Сергеева Алёна Владимировна

Здравствуйте, уважаемые коллеги и  родители!

♥♥♥  Рада приветствовать Вас  на странице моего блога!  ♥♥♥

В сфере образования  работаю 13 лет. Выбор профессии был случаен, о чем совсем не жалею. У меня в группе 24 ребенка. Они все разные , но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. Помню, что каждый ребенок неповторим, каждый ребенок- отдельный мир, у каждого свой собственный характер, свои мироощущения. Знания, которыми владею, я дарю детям. Учу детей общаться, радоваться, дружить, пробуждаю в детях добрые чувства к людям и окружающему миру.  

Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка —
все начинается с любви.

Все начинается с любви…..
С  любви на свете появилась Я,
и создалась моя семья.
С любовью к детям
пришла работать в детский сад.
Я Воспитатель.
Ежедневно ловлю я
детский добрый взгляд.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Консультация на тему: 

«Истерики и агрессия у детей и срывы мамы»

То, что мы сейчас знаем благодаря изучению взросления детского мозга, психологии развития и теории привязанности — это то, что мозг ребенка развивается и формируется очень долго

«Нет плохих детей, есть дети, которым плохо»!

Нам нужно помнить, что ребенок НЕЗРЕЛЫЙ и нуждается в нашем руководстве, обучении и помощи! Ребенок НЕ ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЯ от своего непослушания, истерик, агрессии и т.д. Трудное поведение и непослушание наших детей — это не бунт и не вызов. Это просьба о помощи! Детям нужно плакать. Вот почему: Дети (особенно до 6 лет) часто:

  • Встречаются с неудачами.
  • Часто не согласны с мамой.
  • Испытывают много сильных эмоций.

ЭМОЦИИ = ГОРМОНЫ СТРЕССА!

Им нужно выйти из организма ребенка!

Очищение от напряжения и стресса происходит через:

  • КРИК
  • ПЛАЧ
  • АГРЕССИЮ
  • ИСТЕРИКУ

Если мама начинает кричать:ребенок пугается и замолкает, подавляет свои эмоции, не имеет возможности «очиститься» от эмоций. И начинаются:нытье, неожиданная агрессия, нарушается сон, ночные кошмары, страхи, болезни.

 Если эмоции «застревают» в ребенке, он находится в состоянии хронического  стресс, что ОЧЕНЬ вредно для тела и психики.

 Ребенку должно быть безопасно истерить при вас:

  1. Приглашайте истерики, а не запрещайте их.
  2. Оставайтесь спокойной.
  3. Помните, что истерика — это ХОРОШО!
  4. Сочувствуйте ребенку.
  5. Оставайтесь рядом с ним.
  6. Ждите пока эмоции начнут угасать.

МАМЫ, НЕ КРИЧИТЕ! ДАЙТЕ ПОКРИЧАТЬ РЕБЕНКУ!

В чем польза истерик? Наука утверждает:

  • Если ребенок истерит — это успех!
  • Истерики улучшают здоровье!
  • Вам не нужно бороться с истериками!
  1. ЗДОРОВЬЕ Сильные эмоции должны выходить из тела и психики. Подавленная эмоция превращается в заболевание. Для детей до 6 лет возможность прокричаться и поплакать — это единственная возможность «очиститься» от сильных эмоций. Задача родителей постепенно учить их и другим способам.
  2. РАЗВИТИЕ Опыт истерики учит ребенка самоконтролю. Если рядом спокойный взрослый, ребенок учится саморегуляции. Взрослому важно уметь проводить ребенка через истерики правильно! Ограждать, заботиться, не менять «нет» на «да, не давить, сочувствовать.
  3. АДАПТАЦИЯ Ребенку важно слышать «нет», сталкиваться с тщетностью, проживать сложные эмоции и справляться с этим. Проходя через истерики, ребенок узнает, что фрустрация это нормальная часть жизнь. Он учится адаптироваться и жить дальше, не получив то, чего хочет.
  4. ОБЩЕНИЕ Иногда только через истерику ребенок может дать вам знать, что он устал, что не справляется, что нуждается в вашей заботе и помощи. До 11 лет у детей часто ещё нет навыков и способности осознавать свои эмоции, называть их и просить о помощи. Истерика — это способ донести до мамы, что что-то идёт не так, и ребенку нужна помощь.
  5. ОТНОШЕНИЯ Истерики при маме говорят о том, что мама безопасная и принимающая. С вашими отношениями все в порядке! У ребенка накопился стресс и он приносит его вам. Это хорошо и правильно.

Если ребенок и после 7 лет часто истерит «для вас» это говорит о том, что ваши отношения нарушены и он ищет контакта с вами.

         Истерика =»Мама, мне плохо без тебя. Заметь меня! Люби меня!»

         Частое нытье — признак того, что мама отвлекает от слез и истерики и не даёт ребенку «выплакаться». Поэтому напряжение выходит «в час по чайной ложке». Не боритесь с детскими истериками! Помогайте ребенку «истерить правильно»!

Истерики — что делать, а что нет?

НЕЛЬЗЯ

  • Бояться истерики
  • Кричать на ребенка.
  • Стыдить и упрекать.
  • Запрещать плакать.
  • Оставлять одного.
  • Угрожать наказанием.
  • Отвлекать.

МОЖНО

  • Понимать, что это норма
  • Сочувствовать.
  • Приглашать плакать.
  • Быть рядом.
  • Ждать спада эмоций.
  • Заботится и утешать.
  • Говорить о проблеме.

«Как правильно проводить ребенка через истерики?»

  1. ДЫШИТЕ, МОЛЧИТЕ, НЕ ПАНИКУЙТЕ

Успокоить себя: «Я в безопасности, ребенок в безопасности. Истерика — это нормально и хорошо».

  1. Ограничьте ребенка, если он бьёт себя или других: «Ты очень расстроен. Так сильно, что хочешь ударить. Я подержу тебя, пока не успокоишься».
  2. Пригласите ребенка «выплакаться» в вашем присутствии: «Поплачь, расскажи, как ты не согласен. Я с тобою рядом!»
  3. Если вы на людях: извинитесь за неудобства, унесите ребенка от зрителей, или закройте собой.
  4. Будьте спокойны и добры: «Каждый может расстроиться. Плакать и кричать — это нормально».
  5. Просто ждите, пока накал эмоций спадет. На это нужно 10-40 мин, в зависимости от ребенка и ситуации.
  6. Если ребенок прогоняет вас — уходите, но возвращайтесь и проверяйте его. Не обижайтесь.
  7. Позаботьтесь: укройте, подложите подушку, сделайте чаек (и для себя тоже).
  8. Если ребенок плачет и плачет, занимайтесь своими делами, оставайтесь спокойны и сочувственны.
  9. Предлагайте допустимое поведение: «Давай покричим в подушку или банку? Хочешь ударить подушку? Давай порвём эти журналы.  Нарисуй то, как ты сердит»
  10. Когда ребенок успокоится поговорите о том, что произошло. Расскажите ребенку, как себя правильно вести, если он расстроен.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

консультация для родителей на тему: «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» 

         Любая мама понимает, что ее малышу очень полезно гулять. Ребёнку нужно бывать на свежем воздухе, чтобы расти здоровым. Гуляя на улице, он расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается впечатлений. Впитывая образы, предлагаемые улицей: разглядывая дома, людей, машины, деревья, птиц, животных, узнавая новые звуки и запахи — ребенок получает естественный импульс к тому, чтобы обозначить все это богатство словами.

         Новые и новые наблюдения, а значит и новые впечатления накапливает, если активно двигается: бегает по дорожкам парка, лазает по лесенке на детской площадке, гоняет голубей, рассматривает снежок или букашек, песочек или водичку в луже. Иными словами, двигательная активность юного исследователя становится обязательным условием его речевого и мыслительного развития.

         Чем еще привлекательны прогулки для развития речи — так это тем, что речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас малыша, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в поле зрения ребенка.

        Как это делается? Как бы вы ни проводили время с ним на улице, куда бы ни завела вас прогулка — старайтесь обо всем рассказывать ребёнку. Подкрепляйте зрительные образы словами, расширяйте круг впечатлений ребенка, обращая внимание на те или иные предметы, их признаки и действия. Старайтесь, чтобы речь, обращенная к малышу, была ему понятна, спокойна по своему тону, но эмоциональна и богата интонациями. Не бойтесь «рассказать лишнего» — говорить о том, чего малыш еще не понимает — пусть он учится слушать, впитывает интонации родной речи, обогащает речевую память. 

Как же развивать речь ребенка во время прогулки?

         На детской площадке. Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький или, увы, грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым; приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя), а днем высох под ярким солнышком. Разглядывая песочек вместе с  ребёнком, обращайте внимание на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он «склеивается» водичкой.

        Разглядывая вместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагая ребенку рассматривать разные листочки (клена, березы, осины), мама неторопливо рассказывает ему о том, чем они отличаются.

           Сначала ваш ребёнок познакомится с различными видами птиц, прилетающих на ваше угощенье, — это голуби, воробьи, синицы и т.д. И первые наблюдения будут за тем, чем отличаются птички. Итак, птицы попадаются веселые — воробьи, например, и задумчивые — вороны, конечно. В голубиной стае вы всегда найдете самого хитрого и самого ленивого. А наблюдая за воробьями, заметите, что они очень сообразительные и шустрые (в отличие от неповоротливых голубей), но в то же время пугливые: вспархивают при малейшем движении, но далеко не улетают и сразу возвращаются, если понимают, что опасности нет. Каждая прогулка сможет стать новой сказкой о знакомом голубе, воробьишке или вороне.

        Теперь пришло время вспомнить о тех мохнатых и пушистых четвероногих наших друзьях, которые, несомненно, повстречаются вам во дворе. Нет ничего приятнее, чем встретить забавного лохматого пса, если этому истинному другу и его хозяину с вами по пути! Наши ласковые и строптивые, милые и обаятельные, серьезные и свирепые, независимые и преданные песики, собачки, зверюги, коты, котяры, киски и котятки. Ими можно просто любоваться, разглядывая их окраску (полоски и пятнышки, белоснежность или черномордность), стать (смешную походку и обворожительную грацию прыжка), выраженье морды (умное или ироничное, презрительное или доверчивое), можно удивляться и умиляться их повадками, можно вести с ними разговор — ведь они все понимают. Ребенок постарше может с удовольствием обсуждать с вами различия собачьих пород, вместе вы можете придумывать историю песика или киски, разыгрывать шуточные «диалоги» с полюбившимся четвероногим. 

        Какие еще впечатления на прогулке смогут послужить вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, подскажет ваша наблюдательность и фантазия.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Памятка для родителей

«Безопасное поведение детей на железной дороге»

Уважаемые родители и взрослые!

        Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически для детей и взрослых.

          Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для взрослых и детей.   Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в детских садах.

           Все дети, которые находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила.

ЗАПОМНИТЕ ИХ:

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

— перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

-при приближении поезда, локо-мотива или вагонов следует остано-виться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Выучить с детьми правила поведения на железной дороге, можно и в стихотворной форме:

Стихотворение о безопасном поведении на железнодорожной дороге.

Правила эти железнодорожные — 
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, – 
Безопасно – через мост!
– Переходить через пути нужно по мосту.

– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье,
Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.
– Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки, 
Разыгрались в догоняшки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа,
И детей отшлёпал лапой!
– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, – 
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник,
— Впредь так не делай,  никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
«Переход через пути» –
Это значит: по настилу,
И ежу, и крокодилу,
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам,
Посмотреть по сторонам!
– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

На железной дороге два братца,

Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит:

 – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги,
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:        
Всё могло бы закончиться плохо!
– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
– На вокзале и в других многолюдных местах

держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым, 
Знаешь – расскажи!

           Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

«Роль отца в воспитании ребенка»

      Воспитание ребенка — очень важный и ответственный процесс..

      Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Мама лаской и добротой воспитывает в ребенке гуманистические черты. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – это миссия отца. Отсутствие внимания со сторону мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения ребенка.

      Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.

       Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм.

       Отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить и заботиться о близких людях.  В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на их поведение: у мальчиков поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки приветствует мягкость, нежность, хвалит за помощь маме в приготовлении обеда.

       Мальчику необходим постоянный контакт с отцом. Наблюдая и общаясь с папой, мальчик копирует его поведение: жесты, движения, манеры, слова. Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, отношение к женщине и многие другие черты, мальчику прививаются в процессе общения с папой. 

       Для девочки тоже необходимо постоянное общение с отцом. Дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенности в себе. Важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней, хвалит ее красивое платье. Отцовское принятие воспитывает в девочке уверенность в себе, женское достоинство.

         Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, их родительских ролях и обязанностях, о семейных проблемах и способах их разрешения.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Звук А

 Аист над землей летает,

Аист ветки собирает

Аист собирает ветки,         1

Помогите ему, детки.

Аист, аист белокрылый, 2

Аист вьет гнездо на крыше…

Тише, тише, тише, тише.

Движения:

  1. И.п. – руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.
  2. И.П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.
  3. И.П. – приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.

Звук У

Уж ползет, уж ползет по лесной тропинке.
Уж свою, уж свою (1) выгибает спинку.
У ужа, у ужа желтые кружочки (2)
На головке горят, словно огонечки.
Мы ужа отличить (3) сможем от гадюки.
Уж уполз, уж уполз (4) нам не дался в руки.

Движения:

  1. И.П. – ладони вместе, вперед, покачивая туловищем – имитация движения змеи.
  2. И.П. – пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.
  3. И.п. – прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.
  4. И.п. – хлопки в ладоши.

Звук О.

Облако, облако – как кораблик белый.     1
Облако, облако, не сиди без дела.
Облако, облако, по небу гуляй.        2
Облако, облако, дождик собирай.
Если ты вовремя дождичек прольешь  3
Вот какой высокой будет в поле рожь!   4

Движения:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.
  2. И.п. – то же. Наклоны вперед.
  3. И.п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.
  4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.

Звук И.

Индюки по травке ходят,  (1) индюшат с собою водят. (2)
Громко индюки кричат (3) защищают индюшат.
В небе ястреб появился,(4) над семьею закружился,
Индюшат схватить готов,(5) да боится индюков.

Движения:

  1. Ходьба на месте.
  2. Ходьба в приседе.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.
  4. И.п. – руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.
  5. И.п. – руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Эргономика и дизайн детской комнаты.

(советы родителям)

      Детская комната, это пространство ребенка. Особенность детской комнаты в том, что это как минимум 3 зоны: зона сна, зона учебы и зона игр и общения. А как правило, еще и гардербная зона, где хранится детская одежда, ребенок одевается и раздевается.  По мере роста ребенка его потребности меняются, и детская должна постоянно видоизменяться под эти новые потребности. Здесь можно выделить 3 основных периода: «малышковый» (до 2 лет), дошкольный (3-6 лет) и школьный возраст (7+)

Комната для малыша. В целом, малыш до года не требует отдельной комнаты: он живет и находится там, где находится мама. 

Около 2-х лет потребности ребенка уже меняются.  Пора ставить стеллажи для игрушек, стол для рисования и лепки, полки для книг, а кровать надо менять на большую. Дети очень быстро растут, поэтому лучше подбирать мебель, способную трансформироваться: очень практично использовать раздвижные кровати, у которых спальное место может увеличиваться от 140 до 200см в длину, столы-парты, превращающиеся в мольберты и так далее,  Еще отличная вещь – стулья, которые тоже «растут» вместе с ребенком: такой стул можно купить ребенку 2х лет (или даже раньше) в качестве стула для кормления, и он прослужит ему лет до 10.

Что здесь важно:

Безопасность!     Никаких острых углов и выступов. Высокие стеллажи и шкафы должны быть прочно прикреплены к стене: просто так «прислонить к стенке» — не вариант. Дети очень любят подтягиваться, хватаясь за края шкафчиков и комодов. Мебель со стеклянными дверцами крайне желательно не использовать. Равно как и хрустальные люстры. Электророзетки со шторками (покупайте сразу такие, чтобы потом не надо было отдельно заглушки устанавливать), замки на окна – обязательно! Причем такие, которые позволяют открыть окно на проветривание, не открывая при этом замка.

Экологичность:    натуральные материалы – наше все. Также обращайте внимание, чем обработана мебель, какими красками. Все это должно быть если не «съедобно», то хотя бы безвредно. Ковры – желательно безворсовые или стеганые игровые коврики, которые не вызывают аллергию. Чем меньше пуха в воздухе – тем легче ребенку. 

Освещение:   в детской должно быть максимум дневного света. Но кроме этого в ней должно быть еще много разных источников искусственного света – не только верхний свет, но и боковой (у кровати, чтобы можно было почитать книжку перед сном), ночник, свет у стола. Лампы с регулируемым освещением – это очень удобно. Помните, что настольную лампу в темное время суток надо использовать вместе с верхним светом, чтобы освещение было равномерным – это важно для глаз. 

Мобильность:   дети – существа крайне мобильные. Поэтому и мебель для них должна быть мобильная. Ящики на колесиках, мешки для игрушек, которые можно перенести, переносные сидячие места – пуфы и наполные подушки – все это создаст вашему ребенку комфорт.  

Антивандальность:   мебель в детскую комнату должна быть удобной, но не обязательно дорогой. Помните, что она должна быть проста в уходе. А еще лучше: сработайте на опережение и создайте специальную  «творческую» зону для самовыражения ребенка: пусть это будет большая доска для рисования мелом, или рулонные обои, на которых можно рисовать – в общем, создайте альтернативу дивану.

Доступность!  Делайте мебель, соответствующую его росту. Шкафы, полки – все это должно быть в свободном доступе для малыша. В 5-6 лет ребенок сможет достать до полки высотой 130 см, в 7-8 лет – до  150 см, в 9-10 лет уже может дотянуться до 170 см.

 Размеры стола, стула, шкафов, проходы между мебелью: Ребенок двигается быстро, поэтому ему надо достаточно места для маневра. Проходы между мебелью должны быть не менее 60-80см, а лучше – 1м. Все, что висит на стенах, должно быть в зоне видимости: для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости – 130 см, для детей 4-7 лет – 144-163 см. 

Удобная организация пространства и хранения: чтобы малыш сразу приучался к порядку и самостоятельности, упростите для него систему хранения. Пусть на ящиках будут нарисованы или наклеены значки, обозначающие содержимое ящика. Пусть все, что надо для занятий за столом (рисование/лепка и т.п) хранится рядом со столом – тогда вероятность, что эти принадлежности будут убраны на место, а не раскиданы по комнате, сильно возрастает. Пусть в комнате будут маленькие крючки и вешалки на уровне роста ребенка, чтобы на них он мог повесить домашнюю одежду – это по силам уже трехлетнему ребенку. Если вы организуете пространство удобно, то и ребенок вырастет аккуратным – дети любят порядок.  Сделайте для него отдельный ящик или полку с теми книгами, которые он читает в этот период, и который будет в зоне свободного доступа, чтобы малыш в любое время мог достать книжку и посмотреть. 

     При выборе основного цвета  учитывайте характер и темперамент ребенка. Яркие цвета лучше выбирать для детей – флегматиков и меланхоликов – это будет стимулировать их активность, для детей со взрывным характером следует отдать предпочтение спокойным нежным оттенкам.

        Ребенок проводит в детской комнате длительный отрезок жизни, от того как грамотно родители организуют пространств комнаты зависит комфорт, безопасность и развитие ребенка. При создании интерьера детской привлекайте к этому занятию своего ребенка, дети очень любят участвовать в этом процессе.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Уважаемые родители и взрослые!

Дети, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически для детей и взрослых.Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров.

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для взрослых и детей. Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в детских садах. Все дети, которые находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила.

ЗАПОМНИТЕ ИХ:

* проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

* при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

*перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

* при приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Уважаемые родители!   Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.

Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.

Помните, соблюдение  правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).  Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).      В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).     Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).     Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).    И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.     Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).   По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Консультация для родителей

«Организация отдыха детей в летний период»

        Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье

       Неорганизованный отдых (не в санатории или летнем лагере) на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия: солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

        Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т. е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов

         Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки. Вы получите приятные впечатления,  организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него.

        Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

      Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.

       Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их.  А эти правила очень просты:

-не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

-не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;

-не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

-ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

-не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

       Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребёнку следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

        Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.

       Не допускайте переохлаждения ребенка при купании.

        Всем приятного отдыха летом!

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Памятка для родителей

«Как одеть ребенка весной»

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

1.Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже всетаки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой.

2.Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет не продуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло.

3.Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

4.Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть, и бегать на прогулке.

5.Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали.

6.Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маячку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

7.Самый важный момент – обувь ребенка. От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать.

8.Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

Приятной вам прогулки!

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Трудный возраст — кризис у ребенка 3 лет

      Возрастной промежуток между 2 и 3 годами — ступенька, ведущая из младенчества в детство. В организме крохи происходят серьёзные физиологические изменения — заканчивается формирование коры головного мозга, становится более крепкой костно-мышечная система. Это открывает возможности для уверенных движений, позволяющих исследовать мир.

На третьем году жизни все детские желания сводятся к отстаиванию своей индивидуальности. Самый простой способ показать свою независимость —сопротивляться мнению других. Если всегда послушный малыш вдруг начинает упорствовать и «делать всё наоборот», это означает, что он шагнул за границу проблемного возраста.

Чтобы уменьшить негативные симптомы кризиса, нужно больше общаться с ребенком

Все признаки проявляются в виде споров, плача, истерик. Приступы упрямства длятся от 10 до 40 мин, и повторяются несколько раз в день. Негативизм касается всех сторон жизни — еды, одежды, развлечений и привычек.

Причины поведенческих нарушений

С развитием физических и умственных навыков приходит осознание собственного «Я» как личности, отдельной от взрослых. Пытаясь доказать это, дети не осознают своей зависимости от родителей, необходимости следовать семейным и социальным установкам. Конфликты принимают особенно острый характер из-за повышенной эмоциональности малыша, его неумения сдерживать гнев, ревность, обиду.

К расстройствам поведения приводит ещё ряд факторов:

Неумение сформулировать свои желания. Дети часто злятся на родителей за то, что те не могут угадать их мысли.

Непонимание устройства мира. Кроха ещё не видит разницы между живыми и неживыми объектами. Явления природы и предметы обихода могут вызвать у него ярость.

Отсутствие социального опыта. Поступки людей в детском представлении разделяются на «плохие» и «хорошие». Все действия окружающих расцениваются с собственной точки зрения — мама не дала конфет, потому что она жадная, папа ругается, потому что он злой.

Неспособность отличать реальное от воображаемого. Все непонятные для него вещи ребёнок объясняет собственными выдумками.

Стремление подражать плохому. Копируя действия взрослых или ровесников, малыш отдаёт предпочтение дурным поступкам, потому что они вызывают больше эмоций.

Причинами негативизма нередко становятся неправильное поведение родителей. Авторитарная семья, в которой ограничивается детская инициатива, скорее столкнётся с истериками и конфликтами.

Кризисная фаза протекает острее, если родители злоупотребляют запретами и наказаниями, превышают границы контроля и опеки. Несогласованность требований старших членов семьи также вызывает непонимание и протест у детей.

 Уже в возрасте 3,5 года поведение становится стабильным, истерики и приступы негативизма прекращаются.

Преодолеть кризисный этап поможет ряд рекомендаций:

  • Отвлекать внимание малыша на что-нибудь интересное.
  • Не демонстрировать собственного гнева, ярости, бессилия.
  • При проявлении упрямства искать компромисс, который удовлетворит ребёнка.
  • Избегать криков и наказаний.
  • Дать право выбора игрушек, одежды, развлечений.
  • Не использовать запугиваний различными бедствиями и страшными существами.
  • Выработать общую тактику воспитания, которой должны следовать все взрослые члены семьи.
  • Игнорировать истерики — в любое время, в любой ситуации.

Рекомендации необходимо соблюдать последовательно, в течение длительного времени. Положительный результат наступит не сразу — и ребёнку, и родителям требуется время, чтобы приспособиться к новому возрастному этапу.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

 «Как обеспечить безопасность дома ребенка до 3 лет»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Некоторые педагоги предлагают использовать «шоковые» методы. Например, чтобы ребенок не тянулся к утюгу, дать ему потрогать его, когда тот горячий (но не настолько, чтобы можно было обжечься). Не знаю про всех детей, но тех детей, с которыми я знакома, это не останавливало в попытках схватить горячий утюг.

«Шоковый» метод не сработает и в случае интереса малыша к розеткам: не будешь же устраивать ребенку легкий разряд тока. Чтобы у ребенка не появилось желание вставить в розетку вилку от первого попавшегося под руку бытового прибора, необходимо закрыть все розетки специальными заглушками, даже те, до которых, как вам кажется, ребенку не добраться (поверьте, он может добраться до всего, что оказалось в его поле зрения).

Кроме того, ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно.

  1. Про розетки уже сказано. Все электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.
  2. Горячее. Горячим может быть не только утюг, но и чай, оставленный папой на краю стола, и мамина кастрюля с кипящим супом на плите. Вообще, лучше взять за привычку готовить пищу на дальних конфорках.
  3. Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.
  4. Пакеты. Есть у детей какой-то непонятный интерес — надевать все на себя, в том числе и целлофановые пакеты. Думаю, без комментариев — если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять.
  5. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.
  6. Уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости.  Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок.
  7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).
  8. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.
  9. Медицинские препараты (таблетки, мази и т.д.). Все это тоже дети тянут в рот.
  10. Окна. Они вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!
  11. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. Есть специальные фиксаторы на двери.
  12. Поездка в автомобиле. Необходимо с младенчества приучать своего малыша к поездкам в автомобиле только в специальном автокресле. Тогда он без проблем будет пользоваться ремнями безопасности — ему даже в голову не придет, что можно ездить как-то по-другому.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

«Одежда детей осенью»

Осень — красивейшее время года. Но такое же, непредсказуемое, как и прекрасное. А чтобы вы были спокойны — мы вам расскажем, как одеть ребенка осенью.

Выбирайте вещи, которые легко надевать и снимать, с минимумом пуговиц, застёжек, молний. Воспитатели в детских учреждениях отмечают, что из-за неудобной одежды сборы на прогулку отнимают до двадцати минут времени от самой прогулки.

Обратите внимание на посадку осенних брюк, особенно если малыш ещё не научился сам поправлять одежду : лучше, если брюки будут на высокой посадке.  В таких брюках спина ребёнка будет закрыта, даже если он начнёт активно приседать во время игры.

Осенью часто идут дожди, поэтому лучше выбирать непромокаемую обувь. И вовсе не обязательно это должны быть тяжелые резиновые сапоги. В настоящее время большинство обуви не пропускает влагу извне. Очень важно, чтобы обувь была по размеру.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой — трикотажная кофточка или легкий свитер

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого  флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошкольнику не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить.

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

«Лего – конструирование в детском саду».

          ЛЕГО — педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
          Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра — он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. ЛЕГО — конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Детей увлекающихся ЛЕГО — конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
          Одна из основных целей в ЛЕГО — конструировании – научить детей эффективно работать вместе. ЛЕГО позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом.
            С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

  Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!    Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

подлезать под железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии

(практические советы родителям)

       Семья играет важнейшую роль в формировании отношения к трудовой профессиональной деятельности. Каждый взрослый имеет свою точку зрения по поводу той или иной профессии, которую передает ребенку, часто сам не задумываясь об этом.

  • Родитель может дать представление не только о своей профессии, но и о любой другой (какие трудовые операции характерны, где можно встретить, и чем важна профессия для общества). Рассказывать лучше в нейтральной форме, чтобы у ребенка была возможность сформировать собственное отношение, например: «Мне бы понравилось быть пожарным, потому что он помогает людям и спасает их от беды». Большое впечатление на детей производят рассказы, основанные на личном опыте, когда взрослые делятся своими историями из жизни.
  • Но рассказы, это еще не все что вы можете поведать ребенку. Можно, например, устроить экскурсию в магазин или в больницу, обращая при этом внимание ребенка на особенности деятельности взрослого. При возможности, покажите место своей работы и расскажите о своей профессии. Такой опыт обязательно запомнится ребенку и может в будущем повлиять на выбор его профессии.
  • Нормально, если ребенок неоднократно меняет свой выбор. Главный вопрос в данный период: чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь? Пусть ребенок фантазирует: «Представь, ты вырос и стал…»

       Как показывает практика, при профессиональном самоопределении, на ребенка влияет выбор профессии его родственников. Примеры из жизни о трудовых династиях встречаются довольно часто, дети нередко хотят быть похожими на родителей «хочу быть учителем, как мама». Но такие устои могут и ограничивать выбор детей, что не всегда идет им на пользу. В таких случаях, ребенок даже не пытается понять, соответствует ли профессия родителей его собственным интересам. С другой стороны, ребенок достаточно осведомлен о специфике данной профессии и хорошо представляет свою роль в ней. Дети врачей, к примеру, готовы к тому, что, работая в медицине, часто придется выезжать на срочные вызовы, либо работать в ночную смену. А дети учителей хорошо знают, что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради в не рабочее время дома.

       Отношение родителей к своей работе напрямую влияет на отношение ребенка к трудовой деятельности, ведь удовлетворенность жизнью зависит от выбранной профессии. Работу нужно рассматривать как средство самореализации и самовыражения.

♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥

«Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

       Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения  оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

         Детское любопытство безгранично, дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать всё о своём физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.  Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.

        Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:

  •  режим дня (когда соответственно возрасту ребёнка, а также индивидуальным особенностям идёт смена режима активности и отдыха)
  •  режим рационального питания.
  •  закаливание.

   И кому же как не вам, дорогие родители, заниматься закаливанием со своими детьми. Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

    Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

      Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

  • Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
  • Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Личный пример здорового образа жизни – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.
  • Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
  • Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.
  • Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
  • ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
  • Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
  • Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
  • Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
  • Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
  • В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

    ♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥……….♥♥♥♥♥