Степаненко Юлия Викторовна

Утренняя зарядка. Для чего же она нужна?

Организм человека не способен полностью пробудиться по звонку будильника. И даже в тот момент, когда мы уже поднялись с кровати, все внутренние органы и системы еще продолжают «отдыхать». Во время сна замедляется циркуляция крови, затормаживается метаболизм, снижается умственная деятельность. Именно поэтому, во время пробуждения, мы ощущаем легкую заторможенность. Утром значительно ухудшена скорость реакций, а наша работоспособность, как физическая, так и умственная, снижена. И для того, чтобы нам проснуться, рекомендуется начинать наш день с зарядки.

Утренняя зарядка состоит из комплекса физических упражнений, выполняемых утром после сна с целью повышения общего тонуса организма. Зарядка укрепляет и развивает мышечную систему, повышает жизнедеятельность и трудоспособность, способствует закаливанию организма. Зарядка имеет особое значение для людей, занимающихся умственным трудом и ведущих малоподвижный образ жизни.

Как правильно делать утреннюю зарядку?

Утренняя зарядка проводится натощак, либо через минимальное время 40 минут после неплотного, легкого завтрака (хлопья, мюсли, йогурт или кефир). Перед зарядкой необходимо умыться, привести себя в порядок, выпить стакан воды. Вы должны быть одеты в спортивную футболку, трико. На ногах удобные кроссовки, которые хорошо фиксируют ногу. Они не должны быть слишком жесткими, чтобы дать ноге сгибаться при беге.

Упражнения для утренней зарядки

Итак, можете попробовать выполнить следующие упражнения утренней гимнастики от 2 до 5 повторений:

  • ходите по комнате в спокойном темпе около одной минуты
  • поставьте ноги на ширину плеч и поднимайтесь на носки, поднимая руки в стороны, а затем вверх, и опуская вниз ритмично с вдохом и выдохом
  • поставьте ноги на ширину плеч и совершайте вращения головой, наклоняя поочередно влево и вправо (рис. 9, 10), назад и вперед (рис. 6)
  • пока ноги еще находясь в положении на ширине ваших плеч, то правую руку необходимо поднять вверх и потянутся влево
  • ноги еще находятся в положении на ширину плеч, поднимите руки вверх и вместе сомкните их
  • оставьте ноги на ширину плеч, выпрямите руки параллельно полу и поворачивайте верхнюю часть туловища в разные стороны
  • в этом же положении ног, делайте наклоны вперед и назад (рис. 7)
  • станьте ровно и, сохраняя равновесие, делайте по очереди махи ногами сначала вперед, затем – назад и в сторону
  • сядьте на пол, и, выпрямив ваши ноги, попытайтесь дотронуться пальцами рук до пальцев на ногах
  • лягте на спину, согните в коленях ноги, и делайте повороты в стороны так, чтобы колени касались пола
  • Закончите комплекс поднятием рук вверх на вздох и опусканием рук на выдох. Желаю Вам бодрости и отличного настроения!))

 

Что такое партерная гимнастика и чем она полезна ?

Обучение детей хореографии представляет собой разноплановый процесс. На каждом из его этапов должно быть выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность обучения. На первоначальном этапе таким ведущим звеном является партерная гимнастика.

Парте́р (фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах хореографии, который означает исполнение упражнений в положении лёжа, сидя, в полуприсяде или на коленях.

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, отличительной чертой которой является тот факт, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, и из различных упоров.  В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды.    Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п.

Данная гимнастика – подходит для всех. Она не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки. Так как все упражнения выполняются лёжа или сидя.

Упражнения в партерной гимнастике охватывают все группы мышц и носят близкие и понятные, допустим для детей, образные названия, имитирующие животных или конкретные действия. Например, упражнения могут называться условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Упражнения партерной гимнастики направлены на поддержание двигательной подвижности связок и суставов. Движения разогревают мускулы и делают их более эластичными, формируют правильную осанку и координацию движений. Кроме того, партерная гимнастика оказывает благотворное оздоравливающее действие на весь организм.

Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, благодаря регулярным занятиям улучшаются показатели работы сердечно — сосудистой и дыхательной системы, позвоночник обретает гибкость, улучшается ловкость и точность движений.

Таким образом, партерная гимнастика улучшает физические способности детей и   взрослых.

Здоровый ребенок – подвижный
ребенок!

Физическая культура в детском саду – это важная
составляющая общего развития ребенка в детском
учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего
ребенка здоровым, активным и жизнерадостным.
Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно
заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в
детском саду большое внимание уделяется развитию
мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Среди основных средств правильного физического
воспитания маленьких ребят можно выделить:
 правильное (здоровое) питание,
 выработку привычек к личной гигиене,
 прогулки на свежем воздухе,
 правильно организованный режим дня,
 хороший сон,
 создание условий для творчества ребенка,
 ну и, конечно же, физическую культуру.
Здорового и счастливого ребенка невозможно
представить неподвижным. Правильные активные
движения ребенка повышают его устойчивость к
различным заболеваниям, вызывают активизацию
защитных сил организма, его иммунитета, повышают
деятельность лейкоцитов. Физическая культура
в детском саду способствует всестороннему развитию у
детей умственных способностей, мышления, внимания,
восприятия, существенному улучшению питания
тканей организма, формированию скелета,
формированию правильной осанки и улучшению
иммунной системы ребенка.

Как известно, регулярные занятия физкультурой
укрепляют организм и способствуют повышению
иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от
взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им
просто необходимо периодически «выпускать пар»,
а для этой цели, как и для совершенствования
координации движений, физкультура подходит, как
ничто другое.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в
спортивном зале1раз на улице. Их продолжительность,
как и остальных занятий в детском саду, — от 15 до 30
минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать
внимание ребенка дольше этого времени.
Непосредственно образовательная деятельность по
физической культуре может проводиться как с
музыкальным сопровождением, так и без него.
Помимо непосредственно-образовательной
деятельности (занятий) по физической культуре в
детском саду ежедневно проводится утренняя
гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов
головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний.
Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В
перерывах между «сидячими» занятиями и после
дневного сна тоже проводятся, так называемые,
физкультурные пятиминутки, дающие возможность
ребенку размять тело.
У ребенка обязательно должна быть
специальная форма для занятий физкультурой
– это, в первую очередь, вопрос гигиены. В
качестве физкультурной формы отлично подойдут
шорты и футболка из несинтетических, дышащих
материалов. На ноги можно надеть чешки или
носочки с прорезиненной (нескользящей)
подошвой. Во многих группах физкультурная
форма определенного цвета. Это
вырабатывает у детей командный дух при
проведении эстафет и спортивных праздников
Инструктор по физической культуре проводит
физкультурные занятия и во время их проведения
полностью отвечает за безопасность воспитанников.
Контролирует двигательную активность детей в течение
дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические
условия для проведения занятий. Как и другие педагоги,
инструктор по физкультуре руководствуется
утвержденными программами, учитывающими
возрастные особенности детей, и во время занятий
учитывает индивидуальные возможности каждого
ребенка.
Большое внимание в процессе непосредственно
образовательной деятельности уделяется формированию
правильной осанки, двигательных навыков, а также
привитию культурно-гигиенических навыков и интереса
к физическим упражнениям, что способствует
формированию моральных качеств, волевых черт
личности, ведению здорового образа жизни.
В течение года с детьми проводятся спортивные
праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на
свежем воздухе.
В летний оздоровительный период занятия проводятся
на свежем воздухе с непосредственным контактом с
естественными факторами природы. Летние занятия
проходят в игровой форме, насыщены спортивными и
подвижными, народными играми.

Физическое развитие детей важно
продолжать и за пределами детского сада.
Утренняя гимнастика по выходным дома и
подвижные игры на прогулке, безусловно,
пойдут на пользу малышу. Быть в движении
– значит укреплять здоровье.
Зная о том, что дети особенно восприимчивы к
положительному примеру родителей, мы стараемся
активнее их привлекать к участию в совместных
спортивных праздниках, досугах и развлечениях,
которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.
Главная цель физического воспитания в нашем
дошкольном учреждении состоит в том, чтобы,
удовлетворяя естественную биологическую потребность
детей в движении, добиваться хорошего уровня
здоровья и всестороннего физического развития ребят.