Бутенко Екатерина Васильевна

НОД
«Как хорош край, в котором ты живешь»
в подготовительной группе.

 

Цель: «Продолжать знакомить детей с родным краем»
Программные задачи:
Образовательная:
⦁ Систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут.
⦁ Обогащать знания о растительном и животном мире родного края.
Развивающая:
⦁ Развивать мышление детей, познавательную активность, используя элементы развивающего обучения
⦁ Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Воспитательная:
⦁ Воспитывать в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям, живущим в родном городе,
Ход развлечения.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Незнайка:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я Незнайка.
Я приглашаю в путешествие всех.
Мы в поезде собираемся,
Быстро отправляемся!

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Незнайка: Как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Незнайка: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Дети: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва.
Незнайка: Наша первая остановка вокзал города, в котором вы живете.
— Ребята, как называется город?
Дети: Наш город называется Красноярск.
Воспитатель: У каждого из нас есть и своя малая Родина. «Малая Родина»
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Незнайка: О чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о малой Родине.
Незнайка: А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, город.
Незнайка: Какие достопримечательности города вы знаете? За, что вы любите наш город?
Дети: Библиотеки, музеи, кинотеатр….
Воспитатель: Красноярск – большой и красивый город. В нем много школ, домов, магазинов, детских садов, памятников. Расположен он на севере нашей страны. В городе живут люди разных профессий: врачи, учителя, нефтяники, строители. Врачи нас лечат, учителя учат детей, строители строят дома, в городе много улиц.
Воспитатель: Еще в нашем городе есть два заводы. А кто скажет, что выпускают эти заводы?
Незнайка: Сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу).
Незнайка:
Вновь в поезд мы садимся .
Дальше весело помчимся!
Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким, то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах. Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями. Наш Край богат лесами, назовите деревья, которые растут у нас в Красноярском Крае.
Дети: Сосна, береза, тополь….
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками. По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Незнайка: А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах?
Дети: Сорока, ворона, воробей….
Предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»
Незнайка:
Вновь в поезд мы садимся.
Дальше весело помчимся
Вот мы и на поляне. Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край и поиграем в игру «Собери ягоды».
Воспитатель раздает корзинки, дети вместе с Незнайкой собирают ягоды проговаривая их названия.

Дети: А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Назовите ягоды, собранные в лесу.
Дети: Я собрал, чернику, голубику, бруснику.
Незнайка: Ребята, давайте споем песню «Земля, наш общий дом». Пора в детский сад возвращаться
Ребята, прощаются с Незнайкой