Швед Ольга Васильевна

Уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога.

Я буду рада, если вы найдете для себя новую, интересную и полезную информацию.

Я благодарю родителей, за то, что они доверили, то самое ценное, что есть в их жизни своих детей. И у меня есть уникальная возможность почувствовать и увидеть в ребенке то зерно таланта, которое заложено природой, взрастить его так, чтобы ребенок мог самовыражаться. В этом мне помогает моя жизнеутверждающая философия, которой я следую по жизни доношу до своих воспитанников «Относись к людям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам».

Каждое утро, приходя на работу, я встречаю своих маленьких «учителей», которые готовят мне очередной экзамен, чтобы повысить мне свой профессиональный уровень, благодаря которому я раскрываю внутренний мир каждого ребенка, видя в нем личность.

Дети, они такие разные! И у каждого из них свой характер, настроение, и я люблю их и принимаю такими, какие они есть. Позволяя каждому ребенку оставаться самим собой. Учу радоваться каждому мгновению жизни, а также верить в свои силы.

Я создаю такую доброжелательную, творческую атмосферу, где дети могут найти занятие по душе, позволить себе и другим ошибаться и проявлять свои мысли и чувства.

Большой ценностью в моей работе является взаимодействие с родителями, именно они являются полноправными, активными участниками воспитательного и образовательного процесса. В глазах, которых я приобрела единомышленников, помощников, которые активно принимают участие в разработке и реализации проектов, мероприятий.

Профилактика детского травматизма на железной дороге.
Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты,
пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной
опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают
взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они
рискуют жизнью.
Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути
в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со
скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы
перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Детский травматизм вызывает особую тревогу в
условиях развития высокоскоростного
движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную
опасность. Наиболее эффективным методом
предотвращения детского травматизма
становится недопущение несанкционированного нахождения детей и в зону движения скоростных
поездов.


Уважаемые родители!

Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна.

В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.
Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования
граждан, особенно детей и которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой
пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или
спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и
защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:
 не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
 переходить пути в строго отведенных для этого местах;
 не подлезать под вагоны;
 пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах,
пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по
настилам, или в местах, где установлены указатели;
перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося
подвижного состава;
при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии
подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку

Консультация для родителей

 «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения»

Движение для детей – это лекарство, которое помогает развитию и становлению жизненно важных систем организма. Движение составляет основу любой детской деятельности. Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. А современная жизнь с появлением компьютерных технологий и недостаток внимания ведет к снижению двигательной и познавательной активности у детей, приводят к сужению восприятия. У детей начинает проявляться двигательная расторможенность, суетливость, чрезмерная двигательная активность, шаловливость, плохая обучаемость, низкая дисциплина и неорганизованность. Периодически появляются вспышки гнева, или наоборот, отмечается замедленность, грубое искажение, снижение скорости выполняемых действий.

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.

         Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.

И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.

 

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами«Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами«Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Давайте просто нарисуем дом и дерево около дома.

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все — таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений, результат порадует любого родителя. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.


Как научить ребенка вырезать ножницами?

Ребенок с первых месяцев проявляет интерес к предметам «взрослого» обихода, и ножницы – не исключение. Стоит только начать постригать крохотные ноготочки или заняться каким-то рукоделием, связанным с вырезанием, как все внимание малыша переносится на чудесный предмет в руках у мамы.
Запретный плод
Разумные мамы верно считают: проще научить ребенка пользоваться правильно ножницами, как только он будет к этому готов. Иначе придется прятать их на самые высокие полки и все время переживать, чтобы кроха не нашел острый инструмент и не порезался.
Время готовности к вырезанию индивидуально, однако в качестве ориентира можно назвать полуторагодовалый возраст. В этот период освоение ножниц будет проходить в охотку, ведь с помощью них можно сделать столько всего интересного!
Как научить ребенка вырезать ножницами?
С чего начать? Лучше всего – начать с начала, то есть, с прямых линий. Покажите малышу, как из одного листа бумаги получается много маленьких кусочков. Пусть и он попробует сделать полосы, треугольники, конфетти разных форм и размеров. Не все получится сразу, но ребенок должен знать, что вы всегда поддержите его начинания.
После того, как линии станут получаться более-менее ровными (важно, чтобы разрез шел до конца бумажного листа, а не обрывался в нескольких сантиметрах до него), можно приступить к фигурам. Рисуйте треугольники, квадраты, трапеции, а потом вырезайте их. Главное, чтобы фигуру можно было «добыть» из листа бумаги несколькими прямыми разрезами.
Первые успехи с простыми фигурами – это знак того, что можно попробовать научить ребенка вырезать круг. Это задача посложнее, ведь нужно не только резать, но и вовремя поворачивать бумагу. Приступать к вырезанию кругов можно после 2,5-3 лет. Предварительно научите кроху резать по плавным изогнутым линиям, чтобы он понимал, как нужно координировать движение ножниц и свободной руки. Помните, что большие круги вырезать легче, чем маленькие.
Начиная с 4 лет можно научить ребенка вырезать снежинки из белой бумаги. Для начала объясните ему, как нужно складывать бумажный лист в 8 раз, где будет располагаться середина снежинки. Пусть первую снежинку он вырежет с вашей помощью, а следующие – самостоятельно, хотя и под контролем. Все получившиеся произведения принимайте с восторгом и торжественно вывешивайте на окна к зимним праздникам.

Помочь освоить непростую науку вырезания могут специальные пособия, разработанные по методике KUMON: «Давай вырезать!» для малышей от 2х лет и «Учимся вырезать» для детей постарше.
Безопасные ножницы для детей
Ножницы, которые вы даете в руки маленького ребенка, прежде всего, должны быть безопасными.
Это значит, все острые поверхности, кроме непосредственно лезвий, или закруглены, или забраны в пластик. Лет до пяти даже безопасными ножницами малышу лучше пользоваться под присмотром взрослых.
Если ваш ребенок – левша
Уже давно никто не переучивает левшей, наоборот, им стараются создать все удобства для обучения и развития. У мам леворуких малышей больше не будет возникать вопроса: «Как научить левшу вырезать обычными ножницами?». Для таких детей разработаны специальные ножницы, резать которыми им будет гораздо сподручнее.
Мамам на заметку
Давая в руки ребенку ножницы, помните, что отныне все документы и дорогие сердцу бумаги лучше прятать в недоступные для него места. Иначе вместо важного отчета вы однажды можете обнаружить на своем столе очень красивую снежинку или не менее прекрасные конфетти.
Что касается девочек, то редкая красотка упускает момент самостоятельно подправить себе прическу, когда мама вдруг отвернется. Здесь можно посоветовать только одно: ждите, когда челка отрастет обратно. И радуйтесь, что волосы, это все-таки не зубы

«Экологические игры с ребенком»

Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами«да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации».
В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха –тепло –жара –солнце –лето -каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Вершки-корешки».
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу».
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» — ребёнок отвечает «вода», на слово
«волк» — «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» — имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображает полёт птицы.

«Научите ребёнка любить живую природу»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В мире природы ребёнок начинает своё путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интерес, воображение, фантазию. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям с детьми чаще бывать в поле, на лугу, у реки, в парке. Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идёт не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит: как шелестят листья, как птицы кормят своих птенцов, как гуляет ежиха с ежатами и т.д. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, добрым, научится ли логически мыслить, делать умозаключения, выводы. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли помогает лучше учиться в школе. Ребёнок должен сам убедиться в том, что ни одно явление не возникает   беспричинно.

Правильно поступают те родители, которые во время прогулки обращают внимание на красоту осенних листьев, заснеженных деревьев, лесные запахи… можно вспомнить маленькие стихи о растениях, животных, приметы. Если вы заметили муравейник — понаблюдайте за жизнью муравьёв, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу и тащат её к своему домику – это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфетой  и   понаблюдайте, как они  любят сладкое. Во время прогулок не только любуйтесь красотой природы, но если заметили неполадки – устраните их: уберите сухие ветки на тропинке, подвяжите надломленную ветку, повесьте кормушку  и т.д.

В общении с живой природой воспитывайте у детей любовь к родному краю. Ещё одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребёнок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Нам надо научить малыша любить и уважать всё живое: цветок, птиц, щенка или лягушку, защищать их. Прежде всего мы должны научиться любить животных. Ребёнок должен получить первоначальные   знания  о   живых  существах. Источники этих знаний – художественная литература, рисунки, диаграммы , а самое главное – непосредственное общение с живыми существами. Заведите дома кошку или собаку, попугайчика или хомяка и не забывайте ухаживать за ними и кормить их. Сначала приучите детей помогать вам в этом, а потом это войдет в привычку и ваш ребёнок будет всё делать  сам.                  Надо всегда помнить нам взрослым и детям, что земля – это наш общий дом. Человек, живя в этом доме должен быть добрым, заботится о том, чтобы всему живому было хорошо. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!

  1. Не рвите напрасно цветы — они прекрасны в поле, в лесу, на воде!
  2. Не рубите деревья и кустарники!
  3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
  4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.
  5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Природа — наш друг, наше богатство! Беречь и охранять — её священный долг каждого человека. Нам всем очень нужно, чтобы наши дети и сейчас, и когда вырастут. бережно относились бы к природе и хранили бы всё живое на земле! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство

Правильно поступают те родители, которые во время прогулки обращают внимание на красоту осенних листьев, заснеженных деревьев, лесные запахи… можно вспомнить маленькие стихи о растениях, животных, приметы. Если вы заметили муравейник — понаблюдайте за жизнью муравьёв, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу и тащат её к своему домику – это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфетой и   понаблюдайте,        как      они любят сладкое. Во время прогулок не только любуйтесь красотой природы, но если заметили неполадки – устраните их: уберите сухие ветки на тропинке, подвяжите надломленную ветку, повесьте кормушку и  т.д. В общении с живой природой воспитывайте у детей любовь к родному краю. Ещё одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребёнок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Нам надо научить малыша любить и уважать всё живое: цветок, птиц, щенка или лягушку, защищать их. Прежде всего мы должны научиться любить животных. Ребёнок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источники этих знаний – художественная литература, рисунки, диаграммы , а самое главное – непосредственное общение с живыми существами. Заведите дома кошку или собаку, попугайчика или хомяка и не забывайте ухаживать за ними и кормить их. Сначала приучите детей помогать вам в этом, а потом это войдет в привычку и ваш ребёнок будет все делать    сам.

Надо всегда помнить нам взрослым и детям, что земля – это наш общий дом. Человек, живя в этом доме должен быть добрым, заботится о том, чтобы всему живому было хорошо.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами.

Картотека кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга»

Колечки: Поочередно и быстро перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Задание выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе двумя
руками.
Кулак—ребро—ладонь: Три положения руки последовательно сменят друг друга. Кулак, ладонь ребром, ладонь на плоскости. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем — двумя руками вместе. Повторите по 8-10 раз.
Ухо-нос: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.                   Лезгинка: Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. Одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Змейка: Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет                                                                                                                Ленивые восьмерки: Нарисуйте восьмерки в воздухе, поочередно большим пальцем каждой руки и обеими одновременно сжимая их в «замок» по 3 раза.                                                                                Перекрестные шаги и прыжки: Ходьба на месте. Левая рука касается правого колена и наоборот. Левый локоть касается правого колена и наоборот. Левая рука касается правой пятки и наоборот. Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука и наоборот.
Слон: Слегка согните колени. Вытяните вперёд одну руку и положите щёку на плечо этой руки. Рисуйте восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой. Смотрите на пальцы. Повторите, вытянув другую руку, как хобот слона.
Сова: Положите левую руку на правое плечо и медленно поверните голову к этому плечу, произнося на выдохе «ух». Поверните голову максимально в другую сторону — «ухните». Скажите «ух» ещё раз, опуская голову на грудь и расслабляя мышцы шеи. Проделайте упражнение не менее 3 раз, затем поменяйте руку и повторите.                                                                                    Думающий колпак: Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы — спереди. Массируйтеуши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

Уважаемые родители, летом вы много путешествуете . Ознакомьтесь с правилами  поведения на железной дороге:

  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • На станциях, где мостов и тоннелей нет, необходимо переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Переходитьи перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м – запрещается!
  • Запрещается переходить железнодорожные пути менее, чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
  • Категорически запрещаетсяна станциях и перегонах подлезать под вагоныи перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Запрещается приближаться к опорам и проводам контактной сети, набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
  • Нельзя использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!