Седова Зоя Агафоновна

добро пожаловать

ВАС  ПРИВЕТСТВУЕТ, старший воспитатель 

ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД», Ленинградская,38 

Седова Зоя Агафоновна 

На этой страничке Вы можете найти информацию по работе с детьми дошкольного возраста. Мне бы хотелось, чтобы информация, публикуемая на страничке, пригодилась в работе и была бы полезна не только воспитателям нашего детского сада, но и педагогам других дошкольных учреждений, а также родителям дошкольников.

Взгляд на мир    МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР

     Мы живём в удивительном миренесмотря ни на чтоВсё в этой жизни и мире зависит от человекаот нас с вамиПоселите в  своём сердце добротусостраданиемилосердиеподелитесь всем этим с близкимистарайтесь каждый день делать какоето доброе дело и мир станет лучшеокружающие люди — добрееНельзя оставаться равнодушными к злу,насилию,жестокостиКак хочется избавить от всего этого наших детей.

 

цветок

МЫ  ВИДИМ  МИР , КАКОВЫ  МЫ  САМИ.

рассветмерцающее дереворадуга

цветок

.

Принципы работы:

  • Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
  • Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
  • Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
  • Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
  • Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
  • Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

цветок

Образование: Высшее

Педагогический стаж: 20 лет

Общий стаж работа: 25 лет

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория.

дети

Почти все дошкольные учреждения одинаковые снаружи и разные внутри. Наш детский сад светиться изнутри светом, добром, теплом, благодаря усилиям всех участников в работе учреждения: администрации, педагогического состава, талантливых детей, родителей и сотрудников детского сада.

Детский сад – это второй дом для детей и мы нашли, как нам кажется, верное сравнение, на что похож этот невероятно удивительный коллектив разных детей и людей. Это – песочные часы. Легкой рукой мы переворачиваем песочные часы, так и в саду начинается новый день. А золотой песок в них это дети, педагогические идеи, преданные люди своему делу, задачи воспитания и образования. Как песочные часы, если потеряют свой запас песчинок, будут уже не точны, так и мы если где, то допустим оплошность, упустим важный момент становления личности, нравственных основ, социального развития, не заложим в детях нравственно — патриотическое зерно, мы упустим важную часть воспитания ребенка. Родители являются первыми воспитателями своих детей, детский сад лишь поможет Вам на первых парах этого сложного процесса – становления гармоничной личности человека, своими профессиональными наблюдениями, советами, рекомендациями.

малыш

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

книга

 

 

 

Инновационные педагогические технологии  в образовательной деятельности

Инновационные образовательные технологии, авторы Основная идея
1 Технология метода проектов

Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса

Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу
2 Личностно-ориентированная технология

И. С.Якиманская

Создание условий для  стимулирования  развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении,  максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание)

Т.Н.Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева

Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола.
3 Технология «Портфолио дошкольника»

В.Дмитриева, Е.Егорова

                  

Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения.
4 Технология развития исследовательской деятельности дошкольников

А. И. Савенков

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
5 Технология деятельностного метода обучения

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

 

Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни.
6 Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе) Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности,  познавательную активность, творческую фантазию и воображение.

 

7 Информационно-коммуникационные технологии

Е.Н.Ястребцова, Я.С. Быховский

Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования.
8 Технология «ТРИЗ»

Г.С.Альтшуллер

 

 

 

Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности
9 Технология сотрудничества

Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов

Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет

личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детского сада.

10 Технология развития творческих способностей ребенка

(пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика)

Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества.
11 Коучинг технология

Ян Георг Кристиансен

И. Рыбкин, Э. Падар

Повысить  эффективность планирования, раскрыть  внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшего потребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста.
12 Кейс – технология

С.Б.Ступина, Г.А.Брянский, О.В.Козлова

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
13 Технология фасилитации

Р.С. Димухаметов, Б.Г. Мунарбаева

Фасилитация (от англ. facilitate — помогать) — это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта.
14 Социоигровая технология

Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой,

 В.М. Букатовым

Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.
15 Коммуникативные технологии  Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.
16 Технология выявления и поддержки одаренных детей

Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.

Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности