Стриж Екатерина Вячеславовна

Настольные игры — отличный способ провести время вместе с семьёй. Но есть в них один недостаток: кто-то выигрывает, а кто-то нет. И не всегда ребёнку удаётся справиться с разочарованием, если он окажется тем самым проигравшим. Дети пока ещё не умеют справляться с проигрышем экологично: кто-то швыряет игровое поле в стену, кто-то рыдает и отказывается играть дальше. Что говорить о семьях с двумя и более детьми — ещё можно смириться с проигрышем родителям, но проиграть сестре или брату бывает очень обидно. Уговаривать старших детей поддаться — тоже не выход. Они используют своё знание, свои навыки, чтобы выиграть, и это правильно. Но как научить ребенка не воспринимать проигрыш, как трагедию? Начать с кооперативных игр. Это игра команды против поля: выигрывает или проигрывает вся команда целиком — полю. Ребёнок может посмотреть на реакцию родителей и постепенно научиться получать удовольствие от игры с любым исходом.

Настольная игра GaGa Games «Кошачья лапка» (Kitty Paw)

Количество игроков: 1–4

Время игры: 30 минут

Ловкость, реакция, внимательность и пространственное мышление — все эти навыки можно развивать вместе с тремя котиками в этой игре. Перед началом раунда участники должны дружно выкрикнуть: «Мяу!» («Kitty Paw!»), а потом взять себе карточку с заданием. Дальше — найти нужных котиков (здесь и кроется главная сложность: нужно обращать внимание на то, куда они смотрят) и расположить в указанной последовательности. За раз можно брать только одного, поэтому ошибаться нельзя. Собрал первый — кричи «Мяу!».

Игра «День вождей», Magellan

Количество игроков: 2–6

Время игры: 20–40 минут

Правила простые: кидать кубик, выполнять задания и двигаться вперед или назад (в зависимости от успеха или, наоборот, провала). Задания действительно похожи на жизнь аборигенов: размешать сахар в чае, зажав ложку зубами, успеть наполнить стакан водой за минуту, используя для этого блюдце, или набрать в рот воды и сказать: «Всем привет!» Всего в игре 98 карточек, которые гарантируют хорошее настроение (главное, чтобы дом после этого не напоминал индейскую хижину).

Чудопони, Простые правила

Особенностями этой игры — оригинальное игровое поле, которое участники строят сами в процессе игры, и отсутствие конкуренции между игроками, здесь все заодно! Игрокам предстоит объединять усилия, договариваться, безвозмездно делиться и учиться работать в команде ради победы. Карточки в игре образуют контур загона в виде квадрата 7×7. А пони и сено помещается внутрь, заполняя квадрат 5×5. Как только внешний контур загона замкнулся, в него зайти никто больше не может, и игра проиграна. Если же игроки успевают заполнить внутренний квадрат 5×5 пони и сеном, они победили, причём, все вместе!

Бандито, Простые правила

Задача игроков очень простая — выкладывать карточки так, чтобы бандит не смог выкопать длинный подземный ход и убежать из тюрьмы. Все на постройку лабиринта!

Коварный лис

«Коварный лис» — детективная игра против поля, мы все вместе играем за цыплят-детективов, а те хотят выяснить, кто из лисиц украл у них вкусный пирог. В игре очень приятный антураж и хитрое устройство: вставил карточку, открыл задвижку и видишь ответ: есть такой предмет у вора или нет. Хотите усложнить — ускоряйте движение лиса с украденным пирогом к норе. А можно, наоборот, замедлить его! С этой игрой не скучно ни детям, ни взрослым, азарт и позитив обеспечен всем!

Настольная игра Пакля-рвакля, Простые правила

Игра на воображение. Игра на рифмы. Дети часто находят рифмы быстрее взрослых и даже сочиняют стихи играя в настольную игру на фантазию. Пока взрослые копаются в своем багаже опыта и стандартов, дети легко рифмуют даже самые неожиданные вещи. Перемешиваем карты и кладём стопку рубашкой вверх на столе. В игре нет ведущего, все участники будут действовать одновременно. Игроки открывают и выкладывают 6 карт из колоды. На столе оказывается 24 картинки простых объектов. Все игроки одновременно ищут на картинках объекты, названия которых рифмуются друг с другом. И стремятся первыми назвать рифмующуюся пару. Например, ракета – конфета или след – рулет и т.д. Первый, кто придумает рифмы, получает карточки с их изображениями в свою победную кучу. Если игроку удаётся зарифмовать 3или даже 4 слова, то он получает карты со всеми участвующими объектами. Например, след – рулет – пакет. На пустые места игроки выкладывают новые карты из колоды, чтобы их снова стало ровно 6.Игра заканчивается, когда разыграны все карты из колоды и на открытых картах больше не удаётся найти рифмы. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество карт. УПРОЩЕНИЕ ИГРЫ: Играя с младшими детьми, можно заранее отобрать карты с предметами, которые хорошо рифмуются, показать их детям, помочь им увидеть рифмы. По мере знакомства с рифмами добавить новые карты и сыграть по обычным правилам. Также можно выкладывать меньшее количество карт.

А в какие игры играете вы? Добавляйте свои любимые игры в комментарии.

Здравствуйте, я — воспитатель. Сейчас я воспитатель в группе второго младшего возраста «Игривые котята». И меня зовут Екатерина Вячеславовна. За время работы как меня только не называли дети: «Катерина Мечеславовна», «КатьСлавна», «Славична» и последнее  — «Училка» 🙂 «Училкой» меня назвала девочка, у которой лучший друг — её брат (школьник), и по этому обращению ясно, что брат с сестрой очень дружны и много общаются. И это так здорово, потому что на самом деле кажущегося пренебрежительного оттенка нет, это мы, взрослые, его видим в силу опыта. И я каждый раз смеюсь, когда она так меня называет, аккуратно поправляю «Екатерина Вячеславовна» и работаем дальше. А вообще удивительно, что в этой группе большинство детей запомнили, как меня зовут очень быстро! Так что, впереди очень интересный год. Присоединяйтесь, здесь буду писать и про детей-«Котят», и про воспитание/ образование, и всё, что покажется интересным и нужным.