Милорадова Лариса Анатольевна

Я, Лариса Анатольевна — инструктор по физической культуре детского сада и рада приветствовать всех на страничке моего персонального блога! В котором  я поделюсь с вами секретами развития двигательной активности, поддержания бодрого настроения у детей и взрослых!

_______________________________________________________________________________________________________________

Я хочу вас познакомить с доступным и приятным видом двигательной активности, которая называется РИТМИКА

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер и образы передаются через движение. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно — образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Ритмика является отправной точкой в музыкально – двигательном воспитании детей. О чем  вы можете узнать в презентации.

 https://disk.yandex.ru/i/F5YkymKqStNC5Q

_______________________________________________________________________________________________________________

Предлагаю посмотреть пример результаты занятий ритмикой с детьми старшей группы.

Танец «Поедем на ярмарку»

https://cloud.mail.ru/public/KfvU/U3iyLC8Hb

Танец «Осеннее настроение»

https://radikal.ru/video/TOB97m5gROY

_______________________________________________________________________________________________________________

Одним из результатов наших занятий ритмикой стало завоевание

2 МЕСТА В  V КРАЕВОМ  КОНКУРСЕ ФЛЕШМОБОВ

«Юннатскому движению — ДА!»

https://disk.yandex.ru/i/aUG0T9kTYdqblw

______________________________________________________________________________________________________________

Очень важно дошкольников учить игре в шашки! Об этом вы узнаете ниже.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИГРЕ В ШАШКИ

Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, подобной шахматной,
специальными фишкам – шашками. В отличие от шахмат системы шашечной игры развивались
внутри национальных традиций.
При Петре I появилась такая разновидность игры, как «русские шашки». Бой ведется на стандартней 64-клеточной доске. Используется по 12 фишек. Шашки есть почти в каждой семье, но лишь единицы современных дошкольников умеют и любят в них играть. А у взрослых на
это и вовсе не хватает времени. При достаточно простых правилах шашки требуют от игрока усидчивости, тренируют ум и развивают мышление.
Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Многие родители ошибочно считают, что компьютерные игры способны стать альтернативой живой игре. Между тем машина не заменит непосредственного, живого общения с ребенком. С их помощью родители могут судить о внимании, сосредоточенности,
усидчивости ребенка, его умении мыслить тактически и стратегически, а также выяснить,
как развита его волевая и нравственная сфера, что так важно для последующего обучении в
школе.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Знакомство и обучение дошкольника игре в шашки происходит поэтапно.
— Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму), доску, выделяя белые и черные поля, материал, поверхность. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).
— Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле
(независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это
необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите
ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом
следите за правильностью их расстановки на черные поля.
— Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом
поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих
половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно
было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе
края игрового поля и только на черные клетки. Для закрепления полученной
информации предложите ребенку взять 12 шашек одного цвета и разместить их на
поле. Обычно это не вызывает затруднений.
— Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное соседнее
черное поле. Количество шашек лучше сократить с 12 (24) до 4 (8). Это даст
ребенку возможность сделать больше упражнений. Чтобы не допустить зрительного
напряжения и утомления, отрабатывать важные элементы игры (ходы, бой
соперника, дамки) также лучше с меньшим числом шашек.
— Объясните ребенку смысл игры — уничтожить шашки соперника при
продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим
считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек или отсутствует
возможность делать ходы.
— Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на
поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда
шашки соперников встретятся и будут находиться на соседних полях по диагонали,
а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков,
чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее
с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.
— Расскажите ребенку, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои.
Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника,
становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить
по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет
собой перевернутую фишку. Можно в дамку вставить круг другого яркого цвета,
например, в белые — синий, а в красные — желтый. Так ребенку легче не только
отличать свои дамки от простых шашек, но и выделять дамки соперника и следить
за ними особенно пристально. Позже дети, накопив опыт игры, часто отказываются
от цветного обозначения дамок.
— Начинается сама игра. Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он также демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках. Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.
Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.
Самый важный и действенный способ увлечь ребенка шашками – это увлечься вместе с ним!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!