Лейбгам Елена Юрьевна

Консультация для родителей

ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКЕ СОЗДАЮТСЯ НАИЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ

Плавание как лечебно-реабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокинезотерапии. В его основе лежит применение с лечебной целью физических упражнений в воде.

Плавание и гимнастика в воде имеют неоценимое значение при нарушении функции опорно-двигательного аппарата.

Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствует закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения. Поэтому наблюдающееся при ограничении подвижности в суставах снижение силы мышц, сопровождающееся болевыми ощущениями, лечебная гимнастика в воде имеет преимущества перед гимнастикой на суше.

Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности требуется усилие каждой руки в 300-400 г, а при плавании это усилие возрастает в несколько десятков раз, увеличивая силу мышц. Действуя на все кожные рецепторы вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, их напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата. При это возникают так называемые антигравитационные рефлексы, помогающие в ориентации, сохранении равновесия.

Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Занятия в воде при нарушениях осанки позволяют решить следующие задачи:

— коррекция при нарушениях из разгрузочного положения позвоночника
— увеличение силы постуральных мышц в условиях приближенных к невесомости, что позволяет создать новый двигательный стереотип
— закаливание организма ребенка

Чтобы достичь наилучшего эффекта, вода не должна быть холодной – не ниже 28-29. Иначе не достичь желаемого эффекта разгрузки позвоночника.
Продолжительная разгрузка позвоночника в воде дает возможность без ущерба выполнять самые различные упражнения, сочетая их с освоением различных стилей плавания. Примерная схема занятий для детей 9-10-летнего возраста такова: вводная часть (5 минут), состоящая из общеразвивающих упражнений на все группы мышц, и основная часть занятия, которая длится 25-30 минут:

1. В положении на груди выполняется скольжение на расстоянии 5-6 м, выдох в воду. После выдоха голову поднять, сделать вдох, повторить скольжение. Весь цикл повторяется 2 раза.
2. Исходное положение — стоя на дне, ( вода на уровне области шеи), руки в стороны, ладони вперед. Соединить ладони, равномерно преодолевая сопротивление воды, развернуть кисти тыльной поверхностью, развести руки с полной амплитудой до положения в сторону-назад. Количество повторений 6-8 раз.
3. Исходное положение – стоя спиной к поручню, руки в стороны, хват за поручень. Шаг вперед, прогнуться, выпрямиться. Количество повторений 6-8 для каждой ноги.

Таким образом, при благоприятном систематическом воздействии на организм ребенка водной среды развиваются двигательные возможности, укрепляется нервная система, активизируется обмен веществ и работа внутренних органов, но самое важное – занятие лечебным плаванием способствует разгрузки позвоночника и улучшают условия функционирования мышечно-связочного аппарата, способствуя уменьшению деформации позвоночника и его стабилизации. В зависимости от типа дефекта осанки существуют программы лечебного плавания, которые подробно описаны в специальной литературы.

 

 

Безопасность на воде для дошкольников

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Дети должны твердо усвоить следующие правила:

 игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой);

 категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;

 нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

 не следует далеко заплывать на надувных матрацах и кругах;

 не следует звать на помощь в шутку.

В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.

Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
  • заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
  • загрязнять и засорять водоемы и берега;
  • купаться в состоянии алкогольного опьянения;
  • приводить с собой собак и других животных;
  • играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
  • допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • подавать крики ложной тревоги;
  • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!

ПАМЯТКА по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде.

Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.

Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).

Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.

Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.

Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.

Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.

Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.

Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.

Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь – поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 – 5 сантиметров, и отпустите.

Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.

Через каждое вдувание воздуха делайте 4 – 5 ритмичных надавливаний.

Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем – массаж сердца.

Не останавливайте меры по реанимации до прибытия «скорой помощи»: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.

Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.

Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.

Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, скорость ветра, расстояние до берега и т.д.

Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.

Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим – за волосы) и транспортируйте к берегу.

В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.

Уважаемые родители!

Тщательно контролируйте поведение детей на водоемах, не оставляйте детей без присмотра, проводите с ними беседы но правилам поведения на воде.

Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!

 

Предупреждение боязни воды

Консультация для родителей.

Сегодня многие родители отдают своих малышей в секции по плаванию,но что делать если ребёнок боится бассейна,плачет и наотрез отказывается даже подойти к нему?

Определяем причину страха

Чтобы начать бороться с проблемой нужно чётко знать в чём она заключается.Не стоит усмехаться над ребёнком,спокойно и рассудительно поговорить об этой проблеме.Возможно ему просто неприятно,когда вода попадает в глаза или в нос.Тогда чтобы этого избежать купите ему специальные очки и шапочку.Если он не может чётко сформулировать причину страха воды,возможно,этот не готив отложился в подсознании ещё с младенчества.Попытайтесь вспомнить о неприятном опыте купания малыша.Также эта фобия может быть наследственной.Если кто то из родителей панически боиться воды,то страх может передаться ребёнку на эмоциональном уровне.

Играем в ванной.

Почаще играйте с ребёнком в ванной.Поощряйте его за нырок под воду,в игровой манере брызгайте на личико.

Подаём личный пример.

Дети всему учаться беря пример с взрослых и чаще всего со своих родителей.Поэтому покажите своему ребёнку как плавать в бассейне,как весело и совсем не страшно.Со временем,видя как у вас получается ему тоже захочется повторить.

Терпение и только терпение.Никогда не высмеивайте ребёнка за его страх.Это только подталкнёт его замкнуться в себе.Также не торопите его в его действиях.

Обращаемся к тренеру.

Попробуйте подойти к этой проблеме с другой стороны.Найдите приветливого тренера и запишите его к нему на групповые занятия.Профессионал всегда сможет найти подход к ребёнку,а он сам видя своих сверстников в воде,поймёт,что это вовсе не страшно и сделает первый шаг.

 

Подготовительные упражнения для освоения с водной средой

 

Для детей младшего дошкольного возраста
1. Начинать надо с простого умывания. Пусть ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду, набирая ее полными горстями и поливая на голову и шею. Полейте ему на голову из кувшина (детского ведерочка), пусть вода спокойно стекает, далее следует сделать то же самое под душем.
2. Упражнения на дыхание.
— сказать ребенку, чтобы он задержал дыхание на счет «три», громко считать вслух: «раз, два, три»;
— ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, родитель громко считает (чем длительнее задержка, тем лучше);
— малыш плотно смыкает губы и делает громкий энергичный выдох, пытаясь при этом произнести «ху!»;
— ребенок надувает обычный воздушный шарик, сопротивление воздуха заставляет его надувать шарик быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, отчасти аналогичные дыханию в воде;
— ребенок сдувает различные предметы (небольшой бумажный листок, перышко и пр.), что создает условия для игровых соревнований. Предмет должен находиться на ладони на уровне подбородка на расстоянии примерно 15 см. (далее ладонь можно отводить все дальше). Можно посоревноваться с ребенком: кто быстрее и дальше сдует выбранный предмет.
3. Упражнения на формирование навыка дыхания в воде:
— ребенок сидит в ванне, нужно попросить его набрать в ладони воды и сделать в ней ямку, дуя, как на горячий чай, суп;
— малыш сидит в ванне, делает быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась  большая и глубокая ямка;
— игра «Морской ветерок» — дуя на игрушечные кораблики, теннисные шарики  и другие легкие игрушки, ребенок подталкивает их дыханием;
— ребенок опускает в воду лицо и выдыхает через рот  — «пускание пузырей».
Чтобы помочь ребенку найти оптимальный вариант выдоха под водой, надо попросить его выдыхать в воду, как бы произнося » пэ…», «фу…», «ху…». Это поможет адаптироваться к гидростатическому давлению.
4. Упражнения на погружение лица в воду — открывание глаз:
— когда ребенок сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он задержал дыхание и опустил лицо в воду;
— сделать все, как в предыдущем упражнении, только глаза нужно открыть в воде;
— разбросать на дне ванны разноцветные игрушки, пусть ребенок посмотрит, как они выглядят под водой, затем попросить его выбрать и достать самую любимую и т.д. (вариантов много).
Надо обязательно познакомить ребенка в домашних условиях с такими вещами, как резиновая шапочка, полотенце, мыло, купальные принадлежности, нарукавники, круги; объяснить ребенку, для чего это все нужно, приучить его надевать шапочку, купальник, нарукавники и круг.