БЛОГ КАК СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Человек в XXI веке, который не будет уметь
пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку
ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать.
Академик В.М. Глушков

 

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство
педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении,
воспитании, развитии, самосовершенствовании, профессиональной
компетенции. Вопросы выявления, изучения и обобщения положительного
педагогического опыта (далее – ППО) освещены в педагогической
литературе довольно подробно. Предложены критерии оценки
педагогического опыта, рекомендации по его описанию. Вопросам
распространения ППО уделено не так много внимания.
В настоящее время одним из актуальных направлений деятельности
методиста по обеспечению непрерывного профессионального роста
педагогов является поиск современных и востребованных средств
распространения ППО. Одним из таких средств является сеть Интернет.
Проблема эффективного сетевого взаимодействия творчески
работающих педагогов сегодня очень актуальна. Создание и ведение блога
может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так
как предоставляет широкие возможности в освоении новых информационных и технических возможностей, поиске нестандартных
решений.
Изучая материалы коллег, размещенные в сети, педагог невольно
повышает свою квалификацию, ориентируется в тенденциях развития
современного образования. Существенно снижаются временные и
финансовые затраты на изучение опыта. Педагоги, размещающие свои
материалы в сети, становятся исследователями собственного
педагогического опыта. Таким образом, и те, и другие, взаимодействуя,
повышают свой профессиональный уровень.
Сетевое взаимодействие – это одна из новых форм повышения
профессионального уровня педагога и наиболее продуктивная. В его
рамках формируются творческие группы по интересам, стремлениям,
желаниям.
Блог – это веб-сайт, содержимое которого формируется через
регулярно обновляемые записи (посты), содержащие текст, изображения
или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной
значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке.
Главная особенность блогов заключается в общении между посетителями и
автором. Блог легко создается, а возможность заполнения с мобильных
устройств делают его доступным.
Понятия «блог», «блогер», «блогосфера» все чаще находят отражение
в образовательном процессе. Людей, ведущих блог, называют блогерами.
Совокупность всех блогов сети принято называть блогосферой. Блог
является одной из новых форм взаимодействия субъектов
образовательного процесса. Инновационный потенциал деятельности по
использованию блогов в образовании чрезвычайно высок. Блоги, особенно
профессиональные, сравнительно новое явление в среде педагогов.
Создавая блоги, педагоги не всегда представляют, какие дополнительные
возможности открываются как для них самих, так и для других читателей
их блога.
Личный блог педагога – блог, содержащий информацию для
обучающихся (родителей), предоставляющий возможность ее обсуждения,
получения консультаций посредством Интернет. Он позволяет собрать
лучшие разработки и материалы, систематизировать накопленный опыт,
обобщить результаты самообразования и поделиться ими с коллегами, сделать ссылки на учебные материалы, образовательные
ресурсы, интернет олимпиады и др.
Блогер может формировать на своей странице информацию
различного содержания: текстовые материалы, тесты, сценарии,
презентации, фотоальбомы, мультимедийные материалы.