Игнатьева Оксана Борисовна

1.Презентация «Что такое здоровый образ жизни?» https://disk.yandex.ru/d/8IhN5WU5IsfMKg

2.Презентация «Здоровый образ жизни?» https://disk.yandex.ru/d/saklF4heOEI06w

3. Видео » Веселая дыхательная гимнастика»  

https://yandex.ru/video/preview/3548447838217276542

4. Видео » Дыхательная гимнастика»

https://yandex.ru/video/preview/12797733430668196641

5. Презентация  «Профилактика  гриппа»

https://lyc1571sz.mskobr.ru/files/prezentaciya_profilaktika_grippa_v_shkole.pdf

6. Презентация  «Эколята»      

https://disk.yandex.ru/i/TXZ9TXgY_9ZGsw

7. Презентация  «Железнодорожные профессии»       https://disk.yandex.ru/i/jszUySqPMWs5Rg

8.Презентация  «Традиции празднования нового года» https://yandex.ru/video/preview/16126873082223112029

9. Презентация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников пути организации совместных физкультурно — оздоровительных мероприятий (утренней гимнастики») https://disk.yandex.ru/i/oVqgjeai0AZBlg

10. Презентация «ГТО»  https://disk.yandex.ru/i/OcckahQ5U1_Q7g   

11. Игры народов Севера https://disk.yandex.ru/i/6isXtAx6K9pI1A 

12. Конспект ООД  «Экскурсия в Царство здоровья» https://disk.yandex.ru/i/s8mgQhGxm2XNNw

13. Дыхательная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=ERWwZ0hgMxw

14. Презентация о здоровом образе жизни https://www.youtube.com/watch?v=feI_2wUPYsE

15.Спортивный танец с лентами https://disk.yandex.ru/i/elC82o1wl_ah6A

16. Всемирный День Здоровья   

https://youtu.be/yYklUg3pC58

17. Безопасность жизни и здоровья в зимнее время

https://yandex.ru/video/preview/16463044137077162550

 

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ  

«СУПЕРГЕРОЯМ НЕ СТРАШЕН ГРОЗНЫЙ ГРИПП И ПРОСТУДА»

 

Тема: образовательная область «Физическое развитие»

Место проведения: групповая комната.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью, информирование родителей и детей о простых мерах профилактики ОРВИ.

Задачи:

1.Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2.Повышение компетенции и информированности родителей и детей о простых мерах профилактики ОРВИ.

3.Закреплять умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование: Мыльные пузыри, обручи, туннели, фрукты, корзинка.

 

Дети и родители  входят в группу, садятся на стулья. Раздается стук в дверь, входят Простуда и Грипп с мыльными пузырями (микробами). Пускает пузыри. Родители начинают чихать.

Простуда:

Люди задрожали,

Звери убежали,

Птицы улетели в теплые края.

Я — земное чудо,

Злобная простуда,

Заразить вокруг живое —

Это дело для меня.

По всему миру я летаю,

Всех на свете заражаю.

Болеют все — и стар и мал,

Все, кто в лапы мне попал.

Ведущий:

Что, случилось.

Вы кто?

Простуда:

Я? Простуда, а это  мой друг — грипп!

Грипп:

У меня печальный вид —

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Познакомьтесь, друзья, я – грипп!

Всех я кашлем заражу,

Всех   микробом  награжу.

Мы пришли к вам в гости.  Сейчас мы  вас заразим. Вот будет веселый концерт. Это же так хорошо, когда кто — то простыл и болеет :  один – чих-чих, другой каш- кашль. Восхитительно.

Воспитатель: Да вы что, Простуда и Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с вами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Смотрите, Грипп пришел к нам не один, он принес  свои микробы. Настоящие микробы очень похожи на мыльные пузыри, но они такие маленькие, что нам их не видно. Когда  больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить их. Грипп передается воздушно- капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем. Его  бактерии можно победить. Как вы думаете, что нужно для этого делать.

Дети: Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку…

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем победить эти бактерии.

Грипп и Простуда раздувают мыльные пузыри по группе. Дети лопают пузыри платочками.

Грипп и Простуда: Ой,  вы, какие… витамины, прививки… Мы  вас не боимся, мы сильнее вас!

Воспитатель: Я сейчас позвоню в поликлинику  и попрошу, чтоб нам прислали вакцину против гриппа, и тогда мы посмотрим кто сильнее.

Воспитатель звонит. На интерактивной доске появляется прививка.

Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, что бы уничтожать  Грипп, я дружу со всеми детьми.

Грипп  и Простуда пугаются

Прививка: Я думаю, вы знаете, что нужно делать, чтобы ни заболеть.

Ребенок:

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа,  простуды и кашля

Себя защитить поспеши.

Ребенок:

Укольчик ты сделаешь быстро —

К тебе не придут никогда

Не грипп, не злая простуда.

Прививка на страже  всегда.

Ребенок:

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране

Ребенок:

Как болезней избежать?

Ведь в кулак их не зажать!

В исцеленье, братцы, вам

Поможет ВАКЦИНАЦИЯ.

Ребенок:

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОШИБКИ,

ТЫ ЗАПОМНИ НАВСЕГДА:

ВАКЦИНАЦИЯ — ПРИВИВКА

ОТ БОЛЕЗНЕЙ — ДА!ДА!ДА!

Воспитатель: Сейчас мы проверим наших родителей, что они знают о гриппе и вакцинации.

Воспитатель:

  1. Что такое грипп?

а) острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое особым вирусом;

  1. Как передается вирус гриппа?

а) воздушно-капельным путем;

  1. Что формирует высокую восприимчивость человека к гриппу?

а) ослабленный иммунитет, «сидячий» образ жизни, неправильное питание;

  1. Какие типы вируса гриппа существуют?

а) существует три типа вирусов гриппа — А, В и С;

  1. Всем ли можно делать прививки от гриппа?

а) нет, существует ряд ограничений и противопоказаний;

  1. Когда необходимо проходить вакцинацию?

а) за 2-3 недели до эпидсезона болезни;

Программа соревнований:

  1. Симптомами гриппа являются…

а) температура, головная боль, боль в мышцах, общая слабость организма, кашель, боли в горле, насморк;

  1. Чем опасен грипп?

а) это болезнь, имеющая самый большой список осложнений, которые могут привести к летальному исходу;

  1. Как избежать осложнений после гриппа?

а) необходим покой, постельный режим, обильное питье и прием рекомендованных врачом лекарств;

  1. Какие профилактические меры наиболее эффективны?

а) занятия физкультурой, закаливание, здоровое питание, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, вакцинация;

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Прививка: Да, все правильно! Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам помогут  еще и витамины:  А, В, С, Д.

Входят  Витамины (родители в шапочках с эмблемой витаминов)

Витамины: Здравствуйте.

Мы,  ребята, витамины

Вам без нас прожить нельзя!

Мы спасаем от болезней,

Мы – надежные друзья!

Витамин А:
Помни истину простую — Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д. Проверим это в игре «Найди свое место».

Витамины — родители встают врассыпную по группе, детям раздают картинки  с изображением продуктов содержащих витамины (А, В, С, Д). Под музыку дети двигаются по группе, с окончанием музыки дети  должны подбежать и встать к витамину – родителю который соответствует картинке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько тут полезных продуктов в которых есть витамины.

Витамин: Спасибо вам, друзья, мы  рад,  что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мы с вами подружились и будем вмести бороться с Простудой и Грипп.

Грипп и Простуда: А – а… мы здесь главные! Сейчас как чихнём, как заразим  вас всех, будете знать.

 Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что на помощь ребятам пришли Супергерои  я, витамины!

Прививка достает шприц и делает укол. Грипп и Простуда убегают  из группы.

Прививка: Ребята, я рада, что  мы смогли  вам  помочь,  и мы победили Грипп и Простуду.

Воспитатель: Ребята мы победили всех микробов Гриппа и Простуды. А теперь  я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с Гриппом и простудой.

Игра «Это правда или нет?»

(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице нам надо петь?

От простуды и ангины,

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы  узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом и не простывать. А теперь давайте все вместе с нашими супергероями Прививкой и витаминами станцуем танец «Супергероев». Исполняется массовый танец.

Дети уходят.

Сценарий физкультурного досуга

«В ГОСТЯХ У СНЕГУРОЧКИ»

младший дошкольный возраст

ИОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Музыка»

Тема: образовательная область «Физическое развитие»

Место проведения: групповая комната.

Цель: создать хорошее настроение, желание играть.

 

Задачи:

Образовательные:

— упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд,

-упражнять в беге змейкой (по сигналу),

-упражнять в обычной ходьбе на носках, с высоким подниманием колен,

— совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения.

Развивающие:

— совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

-укреплять дыхательную систему.

Воспитательные:

— воспитывать уверенность в себе.

Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима», «Зимние забавы», чтение художественной литературы   А.Барто.  Снег. В.Берестов.  Мишка,  мишка,  лежебока. Русская  народная  сказка  «Снегурушка  и  лиса».

 

Оборудование: снежки, ёлочки 6 шт, шапочки зайчиков по кол. детей, мягкая игрушка волка,  шапочка мишки, коврики по количеству детей, корзинка украшенная мишурой, бумажные снежинки по количеству детей.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла к нам. Снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки, и во дворах дети катаются с первых снежных горок. Ребята, Снегурочка  приглашение вас к себе в гости. Она вас ждет. Отправляйтесь в путь, но путь к ней не легок. Вам нужно преодолеть препятствие.

Ведущий: Полоса препятствий:

— ходьба  по узкой дорожке:  «из снежков» на носочках, пятках;

— прыжки из обруч в обруч: «из сугроба в сугроб» на двух ногах с продвижением вперед;

— бег  между предметов  « лес»;

— перешагивание «сугроба из снежков» ходьба с высоким подниманием колен;

Дети образуют круг.

Играет новогодняя музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка: На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня,

Здравствуйте   мои друзья!

Какие молодцы, что пришли ко мне в гости,

Не побоялись трудностей в пути.

Пригласила  вас в  гости, чтобы  с вами познакомиться, узнать вас, какие вы ловкие, умелые, быстрые и смелые.

Хорошо в лесу зимой, холодно, красиво. Дедушка Мороз подсказал,  в какую игру мне с вами поиграть.

Снегурочка:Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Игра повторяется 3-4 раза.

Снегурочка: Вот как славно поиграли, а песенку зайчику споете?

Дети: Да.

Дети поют песню. Слова и музыка: Е. Гомоновой, «На полянку прибежали Мишки и зайчата».

Снегурочка: Тогда продолжаем играть .

Ребята, а вы знакомы с мишкой? А у меня есть интересная игра.

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Сел на сугроб, задремал.
«Медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину группы, танцуют и напевают:
Стали деточки плясать.
Миша, Мишенька, вставай!
Стали ножками стучать.
Нас  скорее  догоняй.

Медведь  догоняет  детей,

Игра повторяется 3-4 раза.

Снегурочка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Игра «Холодно — жарко»

Дети садятся  на коврики в круг в свободных позах.

«Подул холодный северный ветер» (дети сгруппировались).

«Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились,

 ложатся на спину, руки вверх).

Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3 раза.

Снегурочка: Молодцы, ребята, посмотрите в мою снежную корзинку, у меня для вас есть чудесные снежинки. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снегурочка:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Легкий бег в разных направлениях.

Ветер дует все сильней,

Снежинки кружатся  быстрей.

Бег с поворотом вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

Бег к воспитателю и присесть около него на пол.

Игра проводится 2 – 3 раза.

Снегурочка:

Вы, ребята, молодцы,

Крепыши  и удальцы!

Очень весело играли,

Свою ловкость показали

Но вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки.

Звучит музыка песню Е. Железнова – «Наши детки в санки сели громко песенку запели».

Дети уходят из группы.

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ