Степаненко Юлия Викторовна

Здоровый ребенок – подвижный
ребенок!

Физическая культура в детском саду – это важная
составляющая общего развития ребенка в детском
учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего
ребенка здоровым, активным и жизнерадостным.
Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно
заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в
детском саду большое внимание уделяется развитию
мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Среди основных средств правильного физического
воспитания маленьких ребят можно выделить:
 правильное (здоровое) питание,
 выработку привычек к личной гигиене,
 прогулки на свежем воздухе,
 правильно организованный режим дня,
 хороший сон,
 создание условий для творчества ребенка,
 ну и, конечно же, физическую культуру.
Здорового и счастливого ребенка невозможно
представить неподвижным. Правильные активные
движения ребенка повышают его устойчивость к
различным заболеваниям, вызывают активизацию
защитных сил организма, его иммунитета, повышают
деятельность лейкоцитов. Физическая культура
в детском саду способствует всестороннему развитию у
детей умственных способностей, мышления, внимания,
восприятия, существенному улучшению питания
тканей организма, формированию скелета,
формированию правильной осанки и улучшению
иммунной системы ребенка.

Как известно, регулярные занятия физкультурой
укрепляют организм и способствуют повышению
иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от
взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им
просто необходимо периодически «выпускать пар»,
а для этой цели, как и для совершенствования
координации движений, физкультура подходит, как
ничто другое.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в
спортивном зале1раз на улице. Их продолжительность,
как и остальных занятий в детском саду, — от 15 до 30
минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать
внимание ребенка дольше этого времени.
Непосредственно образовательная деятельность по
физической культуре может проводиться как с
музыкальным сопровождением, так и без него.
Помимо непосредственно-образовательной
деятельности (занятий) по физической культуре в
детском саду ежедневно проводится утренняя
гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов
головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний.
Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В
перерывах между «сидячими» занятиями и после
дневного сна тоже проводятся, так называемые,
физкультурные пятиминутки, дающие возможность
ребенку размять тело.
У ребенка обязательно должна быть
специальная форма для занятий физкультурой
– это, в первую очередь, вопрос гигиены. В
качестве физкультурной формы отлично подойдут
шорты и футболка из несинтетических, дышащих
материалов. На ноги можно надеть чешки или
носочки с прорезиненной (нескользящей)
подошвой. Во многих группах физкультурная
форма определенного цвета. Это
вырабатывает у детей командный дух при
проведении эстафет и спортивных праздников
Инструктор по физической культуре проводит
физкультурные занятия и во время их проведения
полностью отвечает за безопасность воспитанников.
Контролирует двигательную активность детей в течение
дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические
условия для проведения занятий. Как и другие педагоги,
инструктор по физкультуре руководствуется
утвержденными программами, учитывающими
возрастные особенности детей, и во время занятий
учитывает индивидуальные возможности каждого
ребенка.
Большое внимание в процессе непосредственно
образовательной деятельности уделяется формированию
правильной осанки, двигательных навыков, а также
привитию культурно-гигиенических навыков и интереса
к физическим упражнениям, что способствует
формированию моральных качеств, волевых черт
личности, ведению здорового образа жизни.
В течение года с детьми проводятся спортивные
праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на
свежем воздухе.
В летний оздоровительный период занятия проводятся
на свежем воздухе с непосредственным контактом с
естественными факторами природы. Летние занятия
проходят в игровой форме, насыщены спортивными и
подвижными, народными играми.

Физическое развитие детей важно
продолжать и за пределами детского сада.
Утренняя гимнастика по выходным дома и
подвижные игры на прогулке, безусловно,
пойдут на пользу малышу. Быть в движении
– значит укреплять здоровье.
Зная о том, что дети особенно восприимчивы к
положительному примеру родителей, мы стараемся
активнее их привлекать к участию в совместных
спортивных праздниках, досугах и развлечениях,
которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.
Главная цель физического воспитания в нашем
дошкольном учреждении состоит в том, чтобы,
удовлетворяя естественную биологическую потребность
детей в движении, добиваться хорошего уровня
здоровья и всестороннего физического развития ребят.