Сергеева Алёна Владимировна

      ЛЕГО — педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
          Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра — он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. ЛЕГО — конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Детей увлекающихся ЛЕГО — конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
          Одна из основных целей в ЛЕГО — конструировании – научить детей эффективно работать вместе. ЛЕГО позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом.
            С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

 

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

  Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!    Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

подлезать под железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

 

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии

(практические советы родителям)

       Семья играет важнейшую роль в формировании отношения к трудовой профессиональной деятельности. Каждый взрослый имеет свою точку зрения по поводу той или иной профессии, которую передает ребенку, часто сам не задумываясь об этом.

  • Родитель может дать представление не только о своей профессии, но и о любой другой (какие трудовые операции характерны, где можно встретить, и чем важна профессия для общества). Рассказывать лучше в нейтральной форме, чтобы у ребенка была возможность сформировать собственное отношение, например: «Мне бы понравилось быть пожарным, потому что он помогает людям и спасает их от беды». Большое впечатление на детей производят рассказы, основанные на личном опыте, когда взрослые делятся своими историями из жизни.
  • Но рассказы, это еще не все что вы можете поведать ребенку. Можно, например, устроить экскурсию в магазин или в больницу, обращая при этом внимание ребенка на особенности деятельности взрослого. При возможности, покажите место своей работы и расскажите о своей профессии. Такой опыт обязательно запомнится ребенку и может в будущем повлиять на выбор его профессии.
  • Нормально, если ребенок неоднократно меняет свой выбор. Главный вопрос в данный период: чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь? Пусть ребенок фантазирует: «Представь, ты вырос и стал…»

       Как показывает практика, при профессиональном самоопределении, на ребенка влияет выбор профессии его родственников. Примеры из жизни о трудовых династиях встречаются довольно часто, дети нередко хотят быть похожими на родителей «хочу быть учителем, как мама». Но такие устои могут и ограничивать выбор детей, что не всегда идет им на пользу. В таких случаях, ребенок даже не пытается понять, соответствует ли профессия родителей его собственным интересам. С другой стороны, ребенок достаточно осведомлен о специфике данной профессии и хорошо представляет свою роль в ней. Дети врачей, к примеру, готовы к тому, что, работая в медицине, часто придется выезжать на срочные вызовы, либо работать в ночную смену. А дети учителей хорошо знают, что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради в не рабочее время дома.

       Отношение родителей к своей работе напрямую влияет на отношение ребенка к трудовой деятельности, ведь удовлетворенность жизнью зависит от выбранной профессии. Работу нужно рассматривать как средство самореализации и самовыражения.

«Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

       Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения  оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

         Детское любопытство безгранично, дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать всё о своём физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.  Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.

        Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:

  •  режим дня (когда соответственно возрасту ребёнка, а также индивидуальным особенностям идёт смена режима активности и отдыха)
  •  режим рационального питания.
  •  закаливание.

   И кому же как не вам, дорогие родители, заниматься закаливанием со своими детьми. Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

    Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

      Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

  • Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
  • Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Личный пример здорового образа жизни – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.
  • Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
  • Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.
  • Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
  • ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
  • Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
  • Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
  • Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
  • Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
  • В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.