ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ, старший воспитатель
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД», Ленинградская,38
Седова Зоя Агафоновна
На этой страничке Вы можете найти информацию по работе с детьми дошкольного возраста. Мне бы хотелось, чтобы информация, публикуемая на страничке, пригодилась в работе и была бы полезна не только воспитателям нашего детского сада, но и педагогам других дошкольных учреждений, а также родителям дошкольников.
Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое—то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди — добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу,насилию,жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.
МЫ ВИДИМ МИР , КАКОВЫ МЫ САМИ.
.
Принципы работы:
- Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
- Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
- Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
- Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
- Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
- Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
Образование: Высшее
Педагогический стаж: 27 лет
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
Почти все дошкольные учреждения одинаковые снаружи и разные внутри. Наш детский сад светиться изнутри светом, добром, теплом, благодаря усилиям всех участников в работе учреждения: администрации, педагогического состава, талантливых детей, родителей и сотрудников детского сада.
Детский сад – это второй дом для детей и мы нашли, как нам кажется, верное сравнение, на что похож этот невероятно удивительный коллектив разных детей и людей. Это – песочные часы. Легкой рукой мы переворачиваем песочные часы, так и в саду начинается новый день. А золотой песок в них это дети, педагогические идеи, преданные люди своему делу, задачи воспитания и образования. Как песочные часы, если потеряют свой запас песчинок, будут уже не точны, так и мы если где, то допустим оплошность, упустим важный момент становления личности, нравственных основ, социального развития, не заложим в детях нравственно — патриотическое зерно, мы упустим важную часть воспитания ребенка. Родители являются первыми воспитателями своих детей, детский сад лишь поможет Вам на первых парах этого сложного процесса – становления гармоничной личности человека, своими профессиональными наблюдениями, советами, рекомендациями.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности
№ | Инновационные образовательные технологии, авторы | Основная идея |
1 | Технология метода проектов
Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса |
Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу |
2 | Личностно-ориентированная технология
И. С.Якиманская |
Создание условий для стимулирования развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении, максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. |
Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание)
Т.Н.Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева |
Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола. | |
3 | Технология «Портфолио дошкольника»
В.Дмитриева, Е.Егорова
|
Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. |
4 | Технология развития исследовательской деятельности дошкольников
А. И. Савенков |
Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента. |
5 | Технология деятельностного метода обучения
Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина
|
Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни. |
6 | Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе) | Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности, познавательную активность, творческую фантазию и воображение.
|
7 | Информационно-коммуникационные технологии
Е.Н.Ястребцова, Я.С. Быховский |
Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования. |
8 | Технология «ТРИЗ»
Г.С.Альтшуллер
|
Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности |
9 | Технология сотрудничества
Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов |
Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет
личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детского сада. |
10 | Технология развития творческих способностей ребенка
(пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика) |
Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества. |
11 | Коучинг технология
Ян Георг Кристиансен И. Рыбкин, Э. Падар |
Повысить эффективность планирования, раскрыть внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшего потребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста. |
12 | Кейс – технология
С.Б.Ступина, Г.А.Брянский, О.В.Козлова |
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. |
13 | Технология фасилитации
Р.С. Димухаметов, Б.Г. Мунарбаева |
Фасилитация (от англ. facilitate — помогать) — это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. |
14 | Социоигровая технология
Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой, В.М. Букатовым |
Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. |
15 | Коммуникативные технологии | Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. |
16 | Технология выявления и поддержки одаренных детей
Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. |
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности |