Уважаемые гости моего блога, я — социальный педагог детского сада и рада приветствовать вас! Если вы зашли на мою страничку, то вам также как и мне, интересно погружаться в мир детства, делать удивительные открытия, расти и развиваться вместе с нашими детьми. Надеюсь здесь вы найдете для себя что-то новое, полезное и интересное!
____________________________________________________________________________________________________________
Многие родители будущих первоклассников обеспокоены грядущим поступлением детей в школу. Что делать, чтобы подготовить ребёнка к школе? Ведь все хотят чтобы наши дети были успешны и счастливы. Именно таким родителям будет интересна и полезна наша консультация.
___________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные притчи для мудрых родителей
«ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ»
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
«КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ и ТУВИНСКИЙ МУДРЕЦ»
Однажды два слепых мудрецах захотели увидеть слона. Но так как они ничего не видели, то приняли решение ощупать его. Китайский мудрец подошел спереди и ощупал уши и хобот слона. Он убедился, что животное напоминает одновременно змею и два огромных веера. Тувинский мудрец подошел к слону со стороны хвоста. Он ощупал его мощные задние ноги и сделал вывод, что животное напоминает крепкое и разросшееся дерево. Оба мудреца поделились друг с другом своими впечатлениями. Однако их представления о слоне кардинально отличались. Из-за этого они долго спорили и ругались. В итоге никто из них так и не смог создать реальный образ слона.
Вот так и мы с нашими детьми зачастую смотрим на одно и то же, только с разных сторон, поэтому и видим различное.
«РАЙ и АД»
Один Монах очень хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад. На эту тему он размышлял днями и ночами. И вот в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше – у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Черпануть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный «служащий (судя по всему, Черт) и кричит:
– Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.
«ПРИТЧА О КОФЕ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ»
Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
— Что изменилось? – спросил он свою дочь.
— Яйцо и морковь сварились, а кофе растворилось в воде – ответила она.
— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри: твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе? – спросила дочь.
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…
«СВЕЧА» (притча о материнской любви)
Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом – кого она любит больше все на свете?
Мать, молча, взяла свечу, зажгла ее и начала говорить.
— Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь!
Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.
— Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала – огонь, моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…
И так она зажгла столько же свечей – сколько у нее было деток. И огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым.
_____________________________________________________________________________________________________________
Эта консультация будет интересна прежде всего родителям будущих первоклассников. Воспользовавшись нашими рекомендациями вы сможете стать «ПЕРВОКЛАССными» родителями!
_____________________________________________________________________________________________________________
Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию очень необычную презентацию «Обратная сторона родительской любви» . Она посвящена яркому и неоднозначному фотопроекту Анны Радченко «Обратная сторона материнской любви». Эти фотографии вызывают много споров и вопросов, но точно никого не оставят равнодушными! (для того чтобы презентация корректно открывалась лучше её скачать)
Буду рада если вы поделитесь своими комментариями и непременно отвечу на все возникшие вопросы ( для этого можно воспользоваться диалоговой формой предложенной в блоге).
_______________________________________________________________________________________________________________
Мы не очень любим, когда нам дают советы. Конечно, ведь мы же взрослые и сами всё знаем! Однако к некоторым советам всё же стоит прислушаться всем нам, и родителям, и педагогам.
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, спокойно подумайте, что вы сможете сделать, чтобы изменить ситуацию.
1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимал, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики и «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, а не ругайте за то, что умеют другие.
2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться особенно нечем, – лучше всего все равно что-нибудь сказать про вашего ребенка. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, готовила, а ты…», «Я вот лежу, болею, а ты…», «Я тебя растила…». Это граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная и самая неэффективная попытка устыдить. Ведь ваш ребенок, как 99% других, всегда может вам ответить «А кто тебя просил?!».
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил кому — то, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого объясните, почему так нельзя делать. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего ребенку совершать неблаговидные поступки.
Главное – не забывайте, что у всего должна быть мера.
____________________________________________________________________________________________________________
Всем известно об исцеляющий силе искусства, попробуйте и вы интересные приемы рисования, которые позволят преодолеть злость, усталость, сконцентрировать внимание или избавиться от стресса, заглянув в презентацию «Рисуй, что бы не случилось!»
_____________________________________________________________________________________________________________