Койвестонена Светлана Викторовна

Уважаемые гости моего блога, я — социальный педагог детского сада и рада приветствовать вас!  Если вы зашли на мою страничку, то вам также как и мне, интересно  погружаться в мир детства, делать удивительные открытия, расти  и развиваться вместе с нашими детьми. Надеюсь здесь вы найдете для себя что-то новое, полезное и интересное!

_______________________________________________________________________________________________________________

Мы не очень любим, когда нам дают советы. Конечно, ведь мы же взрослые и сами всё знаем! Однако к некоторым советам всё же стоит прислушаться всем нам, и родителям, и педагогам.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, спокойно подумайте, что вы сможете сделать, чтобы изменить ситуацию.

1.     Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот  Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимал, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики и «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, а не ругайте за то, что умеют другие.

2.     Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться особенно нечем, – лучше всего все равно что-нибудь сказать про вашего ребенка. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3.     Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, готовила,  а ты…», «Я вот лежу, болею, а ты…», «Я тебя растила…». Это граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная и самая неэффективная попытка устыдить. Ведь ваш ребенок, как 99% других, всегда может вам ответить «А кто тебя просил?!».

4.     Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил кому — то, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только  взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого объясните, почему так нельзя делать. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего ребенку совершать неблаговидные поступки.

Главное – не забывайте, что у всего должна быть мера.

Мудрые советы педагогам:

  1. Почаще прислушивайтесь к себе: не очерствело ли сердце, не подводит ли педагогическое чутье?
  2. Дарите детям радость.
  3. Воспитатель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего – личный пример во всем.
  4. Любое дело надо делать так, словно это твоя «лебединая песня».
  5. Невольник – не богомольник. Это в равной степени касается и ребенка, и педагога. Можно силой привести лошадь к воде, но нельзя силой заставить лошадь пить.
  6. Здравый смысл во всем.
  7. Улыбка! Мрачный, постоянно недовольный чем-то, да еще и срывающийся на детях педагог – это явление противоестественное, ненормальное!
  8. Вера в успех, в детей, в себя.
  9. Принцип бережного прикосновения. Бережное отношение взглядом, словом и поступком.
  10. Не фальшивьте. Дети чувствуют это удивительно тонко.
  11. Не спешите в оценке того или иного поступка ребенка. Не пытайтесь наказать провинившегося тут же, «на месте», ведь гнев – плохой советчик.
  12. Помните о принципе трех «не»: не спешить, не вредить, не винить детей, особенно в своих собственных ошибках.
  13. Почаще проверяйте себя: не потеряны ли ориентиры.
  14. Сохраните в себе детство.
  15. Все педагоги немного психотерапевты. Поэтому проверьте тембр и громкость звучания голоса, манеру поведения.
  16. Чтобы быть интересным детям, надо быть интересным самому себе!

___________________________________________________________________

Тема ответственного «родительства» сейчас очень актуальна как для педагогов, так и для родительского сообщества. Поэтому ей уделяется так много внимания. Здорово, что в нашем саду есть яркие и интересные примеры благодаря организованному в саду «Родительскому университету», c которыми можно ознакомиться  в Презентации.

____________________________________________________________________________________________________________

Всем известно об исцеляющий силе искусства, попробуйте и вы интересные приемы рисования, которые позволят преодолеть злость, усталость, сконцентрировать внимание или избавиться от стресса, заглянув в презентацию  «Рисуй, что бы не случилось!»

_____________________________________________________________________________________________________________