Уважаемые родители, коллеги и просто гости моей странички,
я рада вас приветствовать!
Я надеюсь, что, посетив её страницы, вы найдете для себя что-то новое, интересное и полезное.
Конструктор – как много в этом слове… В самом деле, конструктор – это целый мир, который можно создать из набора деталей. Каждый ребенок – это созидатель, творец, обладающий настолько богатым воображением, что его поделки могут привести в замешательство любого взрослого. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты и т.д.), но и обобщенные умения – целенаправленно рассматривать предметы.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями; ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий (высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький), в точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т.д.).
ПОЛЬЗА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОГРОМНА!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.
На сегодняшний день активная жизнь детей включает в себя просмотр мультфильмов, развивающие компьютерные игры, освоение навыков чтения. Все это создает определенную нагрузку на глаза, поэтому стоит начать делать гимнастику для глаз для дошкольников – проведенная в игровой форме, она понравится малышу, кроме того, он должен воспринимать позитивно, с юных лет приучаясь заботиться о глазах. Скорые перемены – то есть уже школьные занятия – нагрузку на глаза еще и увеличат.
Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья
Зрительная гимнастика используется:
— для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
— для укрепления мышц глаз
— для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Гимнастика бывает:
1) игровая коррекционная физминутка;
2) с предметами;
3) по зрительным тренажёрам;
4) комплексы по словесным инструкциям.
При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек. Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются задания в стихотворной форме. Также гимнастика проводится с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик. Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене. Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети тренируют двигательные мышцы глаз. В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене), повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль». Со старшими дошкольниками можно использовать комплексы в рисунках. Работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д. Какие упражнения будут наиболее эффективны? В первую очередь это моргание, которое помогает глазу очиститься и снять усталость. Можно использовать также пример бабочки, которая часто машет крылышками.
Следующее по популярности упражнение – «Ладошки», то есть ребенок закрывает глаза ладонями и держит их примерно полминутки. Помогает снять напряжение и усталость глаз.Также эффективно упражнение «Филин» – сначала ребенок должен крепко зажмурить глаза, а потом их максимально широко открыть и подержать их так какое-то время.Можно сыграть в «далеко» – «близко», когда ребенок должен переводить взгляд с предмета, расположенного рядом, в комнате, на предмет, находящийся далеко за окном. Также можно поиграть с ребенком в «Листья», когда он должен следить глазами за падающими листочками: взгляд перемещается при неподвижной голове вправо и влево, а также вверх, затем вниз. Также очень популярно у малышей упражнение «Солнышко» – нужно как бы следить за солнцем, перемещая взгляд соответственно его движению: слева направо и вверх – вниз.
!!!! Возможно Вам пригодятся аргументы и формулировки, которые помогут отвлечь ребёнка от компьютерной игры и построить беседу, если возникнет конфликтная ситуация, когда он не соглашается выключить компьютер.
— Напоминание ребёнку о каком-нибудь другом, особенно любимом ему занятии. (Твой любимый конструктор тебя уже ждёт, когда ты его соберёшь.)
— Напоминание о соблюдении временного режима (Пора сделать перерыв.)
— Приглашение на прогулку (А сейчас мы отправимся в парк.)
— Включение в совместную деятельность или игру (А сейчас давай вместе займёмся …)
Просьба помочь Вам в делах (Помоги мне, пожалуйста, сделать уборку.)
— Предложение пообщаться с кем-нибудь: друзьями, родственниками, домашними животными. (Пойдём в гости. Пора погулять с собакой и поиграть с ней. Можно поиграть с ребятами во дворе.)
— Напоминание о важных делах, которые обязательно нужно сделать. (Нужно приготовить домашнее задание, подарок бабушке и другое.)
Компьютерные игры с агрессивным, жестоким и «кровавым» содержанием» — не для наших детей!!!
Главное – выбрать для своего ребёнка хорошие игровые программы как из числа развлекательных, так и из числа обучающих.
С детьми старших групп «Капельки», «Звёздочки», «Улыбка» мы работаем в программе «ПервоЛого». ПервоЛого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольников и начального школьного образования. Её целью является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей. ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать — как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка.
Написать программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм. Когда весь список требуемых действий сформирован, можно запустить его на исполнение. Сделанную работу можно опубликовать.