Уважаемые посетители моей педагогической странички! Я буду рада поделиться с вами своими педагогическими находками, идеями, счастливыми моментами воспитанников своей группы.
Консультация для родителей «Мой безопасный маршрут в школу»
Уважаемые родители! Мы рекомендуем сделать маршрут следования «Дом — Школа -Дом», для безопасного пути будущего первоклассника.
Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:
Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части.
Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра «2». Укажите на плане время движения.
Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.
Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
- Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
- Хорошо знать свой район.
- Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
- Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
- Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
- Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
- Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
- Знать правила дорожного движения.
Внимание! Соблюдаем профилактические меры по безопасности нахождения вблизи от железной дороги взрослыми и детьми!!
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.
Акция » Фронтовые свечи».
Уважаемые родители! Наша группа «Ромашка» приняла активное участие в акции «Фронтовые свечи». Каждый из нас внёс посильный вклад в изготовлении этих частичек тепла для наших солдат, несущих нелёгкую службу. Наши свечи — это тепло, это добро, это частичка наших сердец, отправленных в помощь организации быта солдатам , несущих нелёгкую службу. О наших добрых делах написана статья в железнодорожной газете «Гудок», где подробно написано о пользе и значимости фронтовых свеч. Железнодорожное телевидение сняло небольшой фильм о нас, о наших юных воспитанниках — волонтёрах. Эта огромная работа по воспитанию нравственных чувств у детей, воспитание патриотических поступков, конечно же оставит огромный след в юных душах. Спасибо каждому из вас за неравнодушие, отзывчивость и ответственность. Пусть наши фронтовые свечи для солдат приблизят победу!
Уважаемые родители! Наши детьми немноросли, изменились внешне и внутренне. Ознакомившись с возрастными особенностями наших детей нам с вами станет намного легче воспитывать их, понимать и учиться вместе с ними входить в неизведанный мир открытий и познаний.
Как поднять иммунитет ребенку?
Все не так сложно, как кажется. Достаточно придерживаться всего нескольких принципов.
Чистота и оптимальные показатели влажности воздуха дома
Повышение иммунитета у детей невозможно до тех пор, пока место, где они находятся большую часть времени, не будет чистым и достаточно увлажненным. Поэтому начинать профилактику различных заболеваний следует с генеральной уборки. Важно выкинуть не только мелкие пылесборники в виде мягких игрушек, но и при возможности убрать ковры и плотные занавески. Влажную уборку желательно производить хотя бы 1–2 раза в неделю. При этом полы и другие поверхности нужно протирать обычной водой, а не растворами специальных моющих средств. Если вы пользуетесь пылесосом, оцените состояние его фильтров и при необходимости замените их на новые. Следует понимать, что именно с пылью по дому постоянно разносятся опасные вирусы и аллергены. В доме с ребенком полезно иметь и такие приборы, как увлажнитель воздуха и бактерицидная ультрафиолетовая лампа. Они обеспечат достаточный уровень влажности и удалят из помещения все опасные микроорганизмы.
Важно! Не следует бояться современных бактерицидных установок. Во время работы они не наносят вреда людям и домашним животным.
Не забывайте проветривать помещения. А еще дом можно украсить различными живыми растениями. Они будут играть роль не только эффектного декора, но и источника полезных фитонцидов, помогающих в защите от простуд. Особенно полезны для человека герань, фикус, различные цитрусовые.
Правильная организация прогулок
Перед любым выходом из дома желательно смазывать слизистую носа ребенка специальной антибактериальной мазью. После возвращения с прогулки также полезно очистить нос. Можно закапать в него раствор морской воды, а можно воспользоваться специальными средствами для полоскания. Полезно прополоскать и горло.
Гулять с ребенком нужно как можно чаще даже в сезон простуд. С самого рождения малыша придерживайтесь принципа: лучше больше, чем меньше. Сокращать время прогулок желательно только во время сильного ветра или мороза (ниже 15 градусов). Но даже в этом случае можно просто разделить пребывание на улице на 2 раза.
Многие мамы думают, что чем теплее они оденут ребенка, тем лучше защитят его. На самом деле это не так. Если с рождения приучить малыша не к жаре, а к комфортной прохладе, он не только не замерзнет, но и будет более устойчивым к агрессивным внешним воздействиям.
Правильная организация отдыха
Для укрепления иммунитета у детей часто достаточно просто обеспечить нормальный режим дня. Ребенок в возрасте от 3–5 лет должен спать не менее 10–12 часов и бодрствовать остальное время.
Правильное питание
Конечно, существуют продукты для поддержания иммунитета детей. Относят к ним все те, которые содержат большое количество витаминов и микроэлементов. Но залогом крепкого здоровья являются не они, а правильное и полноценное питание. В рационе ребенка должны присутствовать и белки, и жиры, и углеводы в достаточном количестве. Если кормить малыша только овощами, фруктами и зеленью, здоровым он не будет!
Следует понимать и то, что ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно, а вот жидкости он должен потреблять достаточно много, особенно если активен и много времени проводит за играми и другими занятиями, требующими энергии.
Важно! Не следует давать детям сладкие газированные напитки, крепкий чай и кофе. Лучше варите компоты и морсы, готовьте натуральные соки.
При выборе продуктов для приготовления различных блюд ориентируйтесь на список витаминов, полезных для иммунитета детей.
- Витамин D. Он обеспечивает формирование скелета и зубов, позволяет предотвратить развитие рахита, стимулирует защитные силы организма при встрече с вирусами и другими микроорганизмами
- Витамины группы B. Они не только играют важную роль в работе иммунитета, но и укрепляют нервную систему ребенка, позволяют устранить сонливость, повышенную утомляемость или, напротив, избавляют от перевозбуждения
- Витамин A. Он полезен для иммунитета, а еще улучшает состояние зубов и кожи, является залогом хорошего зрения.
- Витамин C. Отличное средство для поддержки организма в сезон простуд
Полезными являются макро- и микроэлементы. К основным относят: цинк, магний и железо. Употребление их (в том числе с пищей) в достаточном количестве позволяет нормализовать пищеварение, поддержать нормальный уровень гемоглобина и снизить утомляемость.
Чем еще можно укрепить иммунитет ребенку?
Вместе с правильным и полноценным питанием можно использовать так называемые растительные адаптогены. Они обеспечивают работу клеток и выработку соединений, отвечающих за защиту организма. К таким средствам относят:
- женьшень
- элеутерококк
- эхинацею
Важно! Лучше, если конкретные средства порекомендует врач. Он определит оптимальный курс подобных адаптогенов. Принимать их следует в межсезонье.
В профилактике простуд и борьбе с инфекциями помогают и растения, которые содержат фитонциды. К пище детей можно добавлять лук и чеснок. Ребенок категорически отказывается от них? Просто немного схитрите и как можно мельче нарезайте их перед тем, как поместить в то или иное блюдо.
Правильный выбор одежды и постельного белья
При покупке одежды не следует уделять внимание исключительно ее привлекательности. Очень часто яркие вещи содержат большое количество синтетических красителей, вредных для ребенка. Лучше выбирать одежду из натуральных тканей в светлых тонах. То же касается постельных принадлежностей, а также белья.
Особое внимание должно уделяться и стирке всех детских вещей. Желательно использовать качественные порошки и иные средства. Стирку стоит производить при температуре до 60 градусов и подвергать вещи дополнительному полосканию.
Достаточное количество физических нагрузок
Не следует думать, что если ребенок постоянно чем-то занят, он получает и достаточные физические нагрузки. Многие современные дети все больше времени «сидят в планшетах». Конечно, невозможно отобрать у ребенка любимую игрушку и заставить заниматься спортом, но постепенно приучить к простой утренней гимнастике достаточно легко. Детям и не нужны серьезные физические нагрузки. Зачастую хватает часовой физической активности, но ежедневной.
Защита от стресса
Повышенные эмоциональные нагрузки негативно влияют на иммунную систему. Естественно, полностью оградить от них ребенка не получится, особенно если он уже посещает детский сад. Но вы можете постоянно показывать своему малышу, что любите его. Это сгладит все негативные эмоции. Именно растущие в любви дети зачастую меньше болеют (и не только простудами заболеваниями).
Соблюдение правил гигиены
Приучите ребенка мыть руки с мылом после каждого посещения туалета и возвращения с улицы. Также очищать кожу нужно после контакта с животными, игр, перед едой. Расскажите своему чаду о том, как важно 2 раза в день чистить зубы, регулярно принимать ванну.
Проводите профилактику развития заболеваний
Укрепление иммунитета у детей должно обеспечиваться не в сезон простуд, а ежедневно. Давайте ребенку теплый чай, своевременно ставьте необходимые прививки (по Национальному календарю или индивидуально составленному с врачом графику), откажитесь от нерационального приема антибиотиков (не назначенных врачом).
Что давать ребенку для иммунитета, если он заболевает?
Не обязательно сразу же начинать принимать те или иные лекарственные средства. Зачастую достаточно проводить промывания носа и горла и делать ингаляции. Если малыш заболевает, но у него нет температуры, можно провести прогревание ног.
Всем крепкого здоровья и отличного иммунитета.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, который является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Знание возрастных особенностей детей 4–5 лет необходимо родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.
- Физические особенности развития
В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, развиваются ловкость, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения, активно развивается крупная и мелкая моторика. Но необходимо дозировать физические нагрузки, так как мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 5 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
- Психическое развитие
В возрасте 4– 5 лет быстро развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными, развиваются волевые качества.
Развивается наглядно-образное мышление. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер, поэтому дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Значительно увеличивается объем памяти: дети способны запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.
Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности и удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
- Развитие речи
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение и дикция, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Дети удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с окружающими. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения. Развивается связная речь.
- Творческие способности
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Дети могут вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Одной из основных видов деятельности становится изобразительная деятельность, в которой все больше уделяется внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.
- Эмоциональные особенности
В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему человека, учится сопереживать. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.
Развитая фантазия – одна из отличительных особенностей данного возраста, которая может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ, поэтому не надо акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.
- Роль игры
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для ребенка 4-5 лет, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Игра становится более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют их выполнение.
Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в «полицейских», супергероев. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными «ненужными» вещами: какие-то палки, бруски, коробочки. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.
- Общение с родителями
Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, как эталон взаимоотношений, который он считает единственно верным. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду, очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.
.
ЖЕЛЕЗНАЯДОРОГА–ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДОСТЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ БЕДЫ!
В связи с приближающимися летними каникулами еще раз хочется обратить внимание
школьников и их родителей на соблюдение правил, которые действуют на
железнодорожном транспорте.
Казалось бы, что это элементарные ПРАВИЛА — но их необходимо неукоснительно
соблюдать!
Случай, который произошел более пяти лет назад, не выходит из памяти до сих
пор. Две девочки, учащиеся одной из орловских школ, во время зимних каникул,
возвращаясь с дискотеки в сельском клубе, решили идти домой по железнодорожным
путям. Следуя по одной из двух ветвей железнодорожного пути, они услышали сигнал
приближающегося поезда и, как положено, сошли, но, к сожалению, не на обочину
соседнего пути, а на его другую ветвь. Разговаривая по сотовому телефону, из-за шума
проходящего поезда, не услышали тревожные сигналы приближающегося по встречному
пути поезда.
В результате произошла непоправимая трагедия. Жизни этих двух девочек уже не
вернуть, но мы можем и обязаны предостеречь от беды ВАШИ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ
ВАЩИХ ДЕТЕЙ! А для этого необходимо выполнять простые ПРАВИЛА!
Помните! Железная дорога — зона повышенной опасности!
Соблюдение правил нахождения на железнодорожном транспорте является залогом
сохранения вашей жизни и здоровья!
При пользовании железнодорожным транспортом на территориях станций, на
посадочных пассажирских платформах будьте внимательны и осторожны. Всякое
хождение по железнодорожным путям станций и перегонов категорически запрещается.
Не переходите пути в неустановленных местах, не перебегайте их вблизи
движущегося поезда, пользуйтесь специально оборудованными для этого пешеходными
переходами, тоннелями, мостами и другими местами, обозначенными соответствующими
знаками.
Строго соблюдайте правила проезда в поездах:
-посадка в вагоныи высадка из вагонов разрешается только при полной остановке поезда;
-запрещается высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров,
— не открывайте дверей вагонов без проводника,
— не стойте на переходных площадках и подножках.
Этим вы подвергаетесвою жизнь опасности.
Родители! Строго следите за детьми, не разрешайте им ходить по
железнодорожным путям или играть вблизи железнодорожного полотна — это угрожает
жизни детей.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Никогда не ходите по железнодорожным путям!
Не заходите на железнодорожные мосты и в тоннели, если они не оборудованы
специальными дорожками для пешеходов.
Проходить вдоль железнодорожного полотна следует не ближе 5 метров от
крайнегорельса.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах,
пользуясь переездами, пешеходными мостами, тоннелями.
На станциях, где мостов и тоннелей нет, переходите пути по пешеходному настилу,
в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Пересекайте пути под прямым
углом и не наступайте на рельсы (возможна травма в результате соскальзывания ноги).
Перед переходом пути обязательно убедитесь в отсутствии движущихся поездов,
локомотивов или вагонов слева и справа.
Никогда не переходите через путь сразу же после прохода поезда одного
направления, так как по соседнему пути может двигаться поезд встречного направления.
Будьте предельно внимательны и осторожны при переходе железнодорожных
путей!
Не пытайтесь переходить железнодорожные переезды при закрытом (закрывающемся)
шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
Не поднимайтесь на опоры электрифицированных участков, не прикасайтесь к спускам,
идущим от опоры к рельсу.
Не приближайтесь к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров
(это правило действует всюду, а не только на объектах железнодорожного транспорта).
Посадку и высадку из вагона осуществляйте только со стороны перрона или посадочной
платформы, обязательно дождавшись полной остановки поезда. Малолетних детей
держите за руку или на руках.
Не оставляйте детей без присмотра вблизи железнодорожных путей, на посадочных
платформах, в вагонах!
Никогда не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки для прохода через
путь на станциях и перегонах.
Не прыгайте с посадочной платформы, пользуйтесь установленными местами
выхода с нее.
Находясь на платформе, не стойте рядом с ее краем, не устраивайте подвижные
игры, не бегите рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда.
Помните, что находиться за линией безопасности во время прохождения поезда без
остановки опасно!
Ради сохранения вашей жизни и здоровья запрещается: высовываться из окон
вагонов, открывать двери тамбуров на ходу поезда, проезжать на подножках и
переходных площадках вагонов, подниматься на крыши подвижного состава, задерживать
открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
Запрещено провозить в вагонах заряженное огнестрельное оружие,
легковоспламеняющиеся, взрывчатые, зловонные, отравляющие и другие опасные
вещества, курить в неустановленных местах, находиться в нетрезвом состоянии, без
надобности останавливать поезд стоп-краном, проезжать в грузовых поездах без
специального разрешения, выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие
предметы
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация
» Закаливание ваших детей — стоп , вирус!»
Закаливание — один из самых важных элементов здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее ,активнее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности и сухости (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости, ультрафиолетовым излучениям. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, реже болеют, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.
Перечислим основные принципы закаливания:
закаливание необходимо начинать в состоянии полного здоровья ребенка;
интенсивность, длительность закаливающих процедур должны постепенно нарастать с учётом личной переносимости их ребёнком;
эффект закаливания зависит от систематичности его проведения.
Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики; сон в хорошо проветренной комнате с доступом свежего воздуха (открытые форточки);
поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18. 20°С)
ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к изменениям температуры, влажности, движению воздуха;
одежда должна быть лёгкой, не сковывающей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;
Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае, если он вспотел, его нужно обязательно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение.
Закаливание солнцем начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны, оставляют открытыми отдельные участки тела, руки и ноги. Закаливание солнцем : продолжительность воздушной ванны в первые дни 2-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут. Длительность приёма ванн постепенно увеличивается, проводятся они под контролем взрослых,следя за самочувствием ребёнка. Голова должна быть постоянно закрыта от солнечных лучей светлой панамой. В жаркий летний лень малышам обязательно требуется питьё. Наилучшее время для приёма ванн — с 10 до 11 часов утра.
Наиболее эффективный метод закаливания — закаливание водой. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня дошкольного возраста в ежедневных процедурах: мытьё рук после сна, прогулки или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой; чистка зубов, далее ополаскивание полости рта прохладной водой.
К специальным закаливающим водным процедурам относятся:
обтирание тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30. 32 °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание.
С целью закаливания дошкольников можно использовать контрастный душ и обливание стоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ, рекомендуется наиболее щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38. 36°С, затем +28°С и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 — +18 — +38 — +18°С. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из лейки с перфорированной насадкой.
Также можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп.
Общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.
Хорошо в плане закаливания себя зарекомендовала «Дорожка здоровья» :
1) резиновый коврик с шипами
2) циновка
3) коврик с шипами
4) ребристая доска
5) резиновый коврик с полосками
6) ящик с камушками
При соблюдении индивидуального подхода к закаливанию, систематичности и выполнения постепенности ваш ребёнок будет здоров!
Всем крепкого здоровья!
6 декабря воспитанники группы «Ромашка» познакомились с сказкой, написанной воспитателем группы на тему » Правила безопасности на железной дороге для детей». В доступной стихотворной форме , вместе с игрушечными персонажами, дети познакомились с правилами безопасного поведения на железной дороге, дали оценку поведения героям сказки.
Правила безопасности на железной дороге для детей.
«Котятки – шалунишки».
Вокзальная площадь огнями горит, вокзал весь красивый всех взглядом манит.
Семейство кошачьих; и мама, и папа, везут детвору свою скоро в Анапу.
Прошли все досмотр, у всех всё в порядке; и маски надели, и чистые лапки.
И вот микрофон объявляет посадку – котятки бегут, наступая на пятки,
И маме, и папе, и всем провожающим, и тянут за сумки народ отъезжающий.
И, всех обгоняя, бегут на перрон, и мячик роняют под пятый вагон.
И тут же за мячиком спрыгнуть хотят, туда, где красивые рельсы блестят.
И мяч покатился по шпалам и рельсам, и кажется, скоро совсем он исчезнет.
Котятки готовы уж спрыгнуть туда, где шустро и быстро снуют поезда……
Но, тут вдруг вмешалась кошачая лапа, мохнатая лапа серьёзного папы;
«По рельсам нельзя никому тут ходить, Вот, слышите, поезд гудит впереди?
Он всем сообщает: «Уйдите, скорее, за полосу жёлтую и побыстрее.
Чтоб ваша поездка была безопасной, себя берегите, и будет прекрасно».
Притихли котятки – им жалко свой мячик, и слёзки закапали очень горячие.
А строгий их папа был прав, несомненно – спасти жизнь котяткам хотел непременно.
И правила им говорил неспроста – запомнят котятки их все навсегда.
И мячик он купит, конечно, детишкам, и новую милую мягкую мышку,
А деток учить, обязательно надо, ведь жизнь дорогая для всех нас награда.
Безопасность на дороге соблюдайте, дети строго!!!!!!
22 ноября 2021 года в младшей группе «Ромашка» был осуществлён проект по развитию элементарных экологических знаний у детей «Спасение игрушек из мусорного плена». В процессе осуществления проекта одной из мотиваций было развитие нравственных черт личности — ребята выручали свои групповые игрушки, попавшие в беду. Основной задачей для детей являлось развитие элементарных экологических знаний по сбору и сортировке мусора, засоряющего наш быт. Ребята получили первоначальные знания о качественном составе мусора (бумага, пластик), учились сортировать мусор по специально маркированным контейнерам. Получали первоначальные знания о вторичном использовании мусора. В игровой обстановке удалось добиться поставленных целей и положить начало ответственного отношения детей к экологии нашего окружающего быта. Ребята с интересом отнеслись к выполнению задания с большой ответственностью. Работа в плане привития навыков экологической культуры будет продолжаться в разных видах деятельности детей.
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь — это невосполнимость человеческих потерь.
Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах
Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.
Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» — это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:
ЗАПОМНИТЕ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
· бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
- Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.
Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта
1. Общие требования безопасности:
- железная дорога является зоной повышенной опасности;
- бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
- на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
-
переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;
-
по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
-
перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
-
при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
-
подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
3. Требования безопасности при ожидании поезда:
-
при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
-
не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
-
не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
-
подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
-
посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
-
будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
5. Требования безопасности при движении поезда:
-
не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
-
не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
-
не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
-
не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:
-
в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
-
берите с собой только самое необходимое;
-
окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
-
при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!
День воспитателя и всех дошкольных работников — профессиональный праздник в Российской Федерации. Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября. В этот день есть прекрасный повод поздравить всех работников дошкольных образовательных учреждений и выразить им признательность за их ежедневный кропотливый труд, за то тепло, которое они отдают детям.
С праздником, дорогие коллеги!
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей
младшего дошкольного возраста»
Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития — переход от раннего детства к дошкольному. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.
Процесс развития детей кардинально отличается от того, какими они были в яслях. Если ранее дети требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, самостоятельными, хотят познать мир. В этом возрасте ярко выражена потребность в самостоятельных действиях, «Я – сам!», «Я – могу!». Стремление к самостоятельности поддерживается взрослыми, которые помогают освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Задача воспитатель — помочь детям стать самостоятельными. Научить их одеваться, кушать, посещать ванную комнату, туалет самостоятельно. В 3-4 года у ребенка преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реальных и сказочных. Фантастические образы, возникающие у ребенка, эмоционально насыщены и реальны для него. В связи с чем, воспитатель и родители ДОУ должны понимать, что ребенок данного возраста склонен к фантазиям и не всегда, что он рассказывает – правда.
Именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой.
Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребятишки стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «Великой Почемучкой». В это время большими темпами развивается речь.
Данный возраст отличает скорость интеллектуального развития. Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят взрослые, а другие медленнее. Особенно ярко это прослеживается в образовательном и воспитательном процессе. Дети с 3 до 4 лет отличаются повышенной способностью к обучению, в связи с чем необходима непрерывная работа со стороны семьи и ДОУ.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Процессы памяти остаются непроизвольными.
Преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в целое или разрознен.
Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него интерес, вызывает эмоциональный отклик. Хорошо усваивается информация, которую он видит и слышит.Развита двигательная память: хорошо запоминается то, что было связано с собственным движением.
Внимание ребенка в этом возрасте неустойчивое. Его по – прежнему сложно направить на предмет. Но к концу года все меняется. Ребенок становится менее импульсивным и может удерживать активное внимание в течение 8 минут.
Продолжается развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на
основе целенаправленных проб с четом желаемого результата.
Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В 3-4 года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя, сравнивать предметы друг с другом и вводить заключение об их взаимозависимостях.
Сравнивают и анализируют младшие дошкольники в наглядно – действенном плане. Но у части дошкольников уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение.
Интеллектуальная деятельность усложняется. После 3 лет ребенок начинает осознавать себя личностью, на этом этапе продолжает совершенствоваться координация движений. Для детей характерна эмоциональная лабильность –быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому: согласия – в капризы, радости – в обиду. У ребенка четко выявляются индивидуальные черты характера.
Поведение ребенка еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.
Возраст 3-4 года отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений у детей низкий, что часто ведет к травмам. В возрасте3-4 лет умение планировать свою деятельность проявляется лишь в виде элементов: из игрового материала ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.
Постепенно происходят изменения и во взаимоотношениях между детьми, с переходом от одиночных игр и игр «рядом» к формам совместной деятельности.
Спасибо за внимание!
Картотека игр «Веселая адаптация»
Игра “Вот Я какой!”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет-
Деток собирает!
— Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).
— Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.
Игра “Большие – маленькие”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
— А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки;
— А какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра “Это Я”.
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.
Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой рукой вытирают лоб.
— Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
— А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)
— Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Игра “Наши ножки”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.
Большие ноги шли по дороге. Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки
бежали по дорожке: Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают, Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.
Игра “Пляшут наши детки! ”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.
Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки? Прячут руки за спину.
Нету наших ручек! Выставляют руки вперёд.
Вот, вот наши ручки! Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки! Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Разводят руками
Где же наши ножки?
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки! Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Разводят руками
Где же наши детки?
Нету наших деток! Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки! Разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”
Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.
Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим Пальчики сцепляются в замок.
маленькие пальчики.
Игра “Покачай малыша!”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать ее на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
Игра “Подари любовь и тепло”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
— Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.
Игра “Прыгай веселей”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём
и опять играть начнём.
Игра “Как живёшь?”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Игра “Прятки с платком”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:
— Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!
— Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!
Открывая «спрятавшегося» ребенка:
— Вот Саша!
— Вот Соня!