Дьяченко Елена Павловна

 

Уважаемые посетители моей педагогической странички! Я буду рада поделиться с вами своими педагогическими находками, идеями, счастливыми моментами воспитанников своей группы.

ЖЕЛЕЗНАЯДОРОГА–ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДОСТЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ БЕДЫ!
В связи с приближающимися летними каникулами еще раз хочется обратить внимание
школьников и их родителей на соблюдение правил, которые действуют на
железнодорожном транспорте.
Казалось бы, что это элементарные ПРАВИЛА — но их необходимо неукоснительно
соблюдать!
Случай, который произошел более пяти лет назад, не выходит из памяти до сих
пор. Две девочки, учащиеся одной из орловских школ, во время зимних каникул,
возвращаясь с дискотеки в сельском клубе, решили идти домой по железнодорожным
путям. Следуя по одной из двух ветвей железнодорожного пути, они услышали сигнал
приближающегося поезда и, как положено, сошли, но, к сожалению, не на обочину
соседнего пути, а на его другую ветвь. Разговаривая по сотовому телефону, из-за шума
проходящего поезда, не услышали тревожные сигналы приближающегося по встречному
пути поезда.
В результате произошла непоправимая трагедия. Жизни этих двух девочек уже не
вернуть, но мы можем и обязаны предостеречь от беды ВАШИ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ
ВАЩИХ ДЕТЕЙ! А для этого необходимо выполнять простые ПРАВИЛА!
Помните! Железная дорога — зона повышенной опасности!
Соблюдение правил нахождения на железнодорожном транспорте является залогом
сохранения вашей жизни и здоровья!
При пользовании железнодорожным транспортом на территориях станций, на
посадочных пассажирских платформах будьте внимательны и осторожны. Всякое
хождение по железнодорожным путям станций и перегонов категорически запрещается.
Не переходите пути в неустановленных местах, не перебегайте их вблизи
движущегося поезда, пользуйтесь специально оборудованными для этого пешеходными
переходами, тоннелями, мостами и другими местами, обозначенными соответствующими
знаками.
Строго соблюдайте правила проезда в поездах:
-посадка в вагоныи высадка из вагонов разрешается только при полной остановке поезда;
-запрещается высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров,
— не открывайте дверей вагонов без проводника,
— не стойте на переходных площадках и подножках.
Этим вы подвергаетесвою жизнь опасности.
Родители! Строго следите за детьми, не разрешайте им ходить по
железнодорожным путям или играть вблизи железнодорожного полотна — это угрожает
жизни детей.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Никогда не ходите по железнодорожным путям!
Не заходите на железнодорожные мосты и в тоннели, если они не оборудованы
специальными дорожками для пешеходов.
Проходить вдоль железнодорожного полотна следует не ближе 5 метров от
крайнегорельса.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах,
пользуясь переездами, пешеходными мостами, тоннелями.
На станциях, где мостов и тоннелей нет, переходите пути по пешеходному настилу,
в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Пересекайте пути под прямым
углом и не наступайте на рельсы (возможна травма в результате соскальзывания ноги).
Перед переходом пути обязательно убедитесь в отсутствии движущихся поездов,
локомотивов или вагонов слева и справа.
Никогда не переходите через путь сразу же после прохода поезда одного
направления, так как по соседнему пути может двигаться поезд встречного направления.
Будьте предельно внимательны и осторожны при переходе железнодорожных
путей!
Не пытайтесь переходить железнодорожные переезды при закрытом (закрывающемся)
шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
Не поднимайтесь на опоры электрифицированных участков, не прикасайтесь к спускам,
идущим от опоры к рельсу.
Не приближайтесь к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров
(это правило действует всюду, а не только на объектах железнодорожного транспорта).
Посадку и высадку из вагона осуществляйте только со стороны перрона или посадочной
платформы, обязательно дождавшись полной остановки поезда. Малолетних детей
держите за руку или на руках.
Не оставляйте детей без присмотра вблизи железнодорожных путей, на посадочных
платформах, в вагонах!
Никогда не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки для прохода через
путь на станциях и перегонах.
Не прыгайте с посадочной платформы, пользуйтесь установленными местами
выхода с нее.
Находясь на платформе, не стойте рядом с ее краем, не устраивайте подвижные
игры, не бегите рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда.
Помните, что находиться за линией безопасности во время прохождения поезда без
остановки опасно!
Ради сохранения вашей жизни и здоровья запрещается: высовываться из окон
вагонов, открывать двери тамбуров на ходу поезда, проезжать на подножках и
переходных площадках вагонов, подниматься на крыши подвижного состава, задерживать
открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
Запрещено провозить в вагонах заряженное огнестрельное оружие,
легковоспламеняющиеся, взрывчатые, зловонные, отравляющие и другие опасные
вещества, курить в неустановленных местах, находиться в нетрезвом состоянии, без
надобности останавливать поезд стоп-краном, проезжать в грузовых поездах без
специального разрешения, выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие
предметы

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация

» Закаливание ваших детей — стоп , вирус!»

Закаливание — один из самых важных элементов здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее ,активнее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности и сухости (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости, ультрафиолетовым излучениям. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, реже болеют, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

Перечислим основные принципы закаливания:

закаливание необходимо начинать в состоянии полного здоровья ребенка;

интенсивность, длительность закаливающих процедур должны постепенно нарастать с учётом личной переносимости их ребёнком;

эффект закаливания зависит от систематичности его проведения.

Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:

воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики; сон в хорошо проветренной комнате с доступом свежего воздуха (открытые форточки);

поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18. 20°С)

ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к изменениям температуры, влажности, движению воздуха;

одежда должна быть лёгкой, не сковывающей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае, если он вспотел, его нужно обязательно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение.

Закаливание солнцем начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны, оставляют открытыми отдельные участки тела, руки и ноги. Закаливание солнцем : продолжительность воздушной ванны в первые дни 2-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут. Длительность приёма ванн постепенно увеличивается, проводятся они под контролем взрослых,следя за самочувствием ребёнка. Голова должна быть постоянно закрыта от солнечных лучей светлой панамой. В жаркий летний лень малышам обязательно требуется питьё. Наилучшее время для приёма ванн — с 10 до 11 часов утра.

Наиболее эффективный метод закаливания — закаливание водой. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня дошкольного возраста в ежедневных процедурах: мытьё рук после сна, прогулки или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой; чистка зубов, далее ополаскивание полости рта прохладной водой.

К специальным закаливающим водным процедурам относятся:

обтирание тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30. 32 °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание.

С целью закаливания дошкольников можно использовать контрастный душ и обливание стоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ, рекомендуется наиболее щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38. 36°С, затем +28°С и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 — +18 — +38 — +18°С. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из лейки с перфорированной насадкой.

Также можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп.

Общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.

Хорошо в плане закаливания себя зарекомендовала «Дорожка здоровья» :

1) резиновый коврик с шипами

2) циновка

3) коврик с шипами

4) ребристая доска

5) резиновый коврик с полосками

6) ящик с камушками

При соблюдении индивидуального подхода к закаливанию, систематичности и выполнения постепенности ваш ребёнок будет здоров!

Всем крепкого здоровья!

6 декабря воспитанники группы «Ромашка» познакомились с сказкой, написанной воспитателем группы на тему » Правила безопасности на железной дороге для детей». В доступной стихотворной форме , вместе с игрушечными персонажами, дети познакомились с правилами безопасного поведения на железной дороге, дали оценку поведения героям сказки.

                        Правила безопасности на железной дороге для детей.

                                             «Котятки – шалунишки».

Вокзальная площадь огнями горит, вокзал весь красивый всех взглядом манит.

Семейство кошачьих; и мама, и папа, везут детвору свою скоро в Анапу.

Прошли все досмотр, у всех всё в порядке; и маски надели, и чистые лапки.

И вот микрофон объявляет посадку – котятки бегут, наступая на пятки,

И маме, и папе, и всем провожающим, и тянут за сумки народ отъезжающий.

И, всех обгоняя, бегут на перрон, и мячик роняют под пятый вагон.

И тут же за мячиком спрыгнуть хотят, туда, где красивые рельсы блестят.

И мяч покатился по шпалам и рельсам, и  кажется, скоро совсем он исчезнет.

Котятки готовы уж спрыгнуть туда, где шустро и быстро снуют поезда……

Но, тут вдруг вмешалась кошачая лапа, мохнатая лапа серьёзного папы;

«По рельсам нельзя никому тут ходить, Вот, слышите, поезд гудит впереди?

Он всем сообщает: «Уйдите, скорее, за полосу жёлтую и побыстрее.

Чтоб ваша поездка была безопасной, себя берегите, и будет прекрасно».

Притихли котятки – им жалко свой мячик, и слёзки закапали очень горячие.

А строгий их папа был прав, несомненно – спасти жизнь котяткам хотел непременно.

И правила им говорил неспроста  – запомнят котятки их все навсегда.

И мячик он купит,  конечно,  детишкам, и новую милую мягкую мышку,

А деток учить, обязательно надо, ведь жизнь дорогая для всех нас награда.

Безопасность на дороге соблюдайте, дети строго!!!!!!

22 ноября 2021 года в младшей группе «Ромашка» был осуществлён проект по развитию элементарных экологических знаний у детей «Спасение игрушек из мусорного плена». В процессе осуществления проекта одной из мотиваций было развитие нравственных черт личности  — ребята  выручали свои групповые игрушки, попавшие в беду. Основной задачей для детей являлось развитие элементарных экологических знаний по сбору и сортировке мусора, засоряющего наш быт. Ребята получили первоначальные знания о качественном составе мусора (бумага, пластик), учились сортировать мусор по специально маркированным контейнерам. Получали первоначальные знания о вторичном использовании мусора. В игровой обстановке удалось добиться поставленных целей и положить начало ответственного отношения детей к экологии нашего окружающего быта. Ребята с интересом отнеслись  к выполнению задания  с большой ответственностью. Работа в плане привития навыков экологической культуры будет продолжаться в разных видах деятельности детей.

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь — это невосполнимость человеческих потерь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» — это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.    Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
2.    При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
3.    На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

·       бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
  • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

1.     Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2.     Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

  • переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;
  • по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  • перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
  • при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
  • подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3.     Требования безопасности при ожидании поезда:

  • при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
  • не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
  • не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.     Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

  • подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
  • посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
  • будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5.     Требования безопасности при движении поезда:

  • не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
  • не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
  • не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
  • не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

6.     Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

  • в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
  • берите с собой только самое необходимое;
  • окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
  • при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!


 


 

День воспитателя и всех дошкольных работников — профессиональный праздник в Российской Федерации. Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября. В этот день есть прекрасный повод поздравить всех работников дошкольных образовательных учреждений и выразить им признательность за их ежедневный кропотливый труд, за то тепло, которое они отдают детям.

                                                              С праздником, дорогие коллеги!

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей

младшего дошкольного возраста»

Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития — переход от раннего детства к дошкольному. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.

Процесс развития детей кардинально отличается от того, какими они были в яслях. Если ранее дети требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, самостоятельными, хотят познать мир. В этом возрасте ярко выражена потребность в самостоятельных действиях, «Я – сам!»«Я – могу!». Стремление к самостоятельности поддерживается взрослыми, которые помогают освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Задача воспитатель — помочь детям стать самостоятельными. Научить их одеваться, кушать, посещать ванную комнату, туалет самостоятельно. В 3-4 года у ребенка преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реальных и сказочных. Фантастические образы, возникающие у ребенка, эмоционально насыщены и реальны для него. В связи с чем, воспитатель и родители ДОУ должны понимать, что ребенок данного возраста склонен к фантазиям и не всегда, что он рассказывает – правда.

Именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой.

Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребятишки стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «Великой Почемучкой». В это время большими темпами развивается речь.

Данный возраст отличает скорость интеллектуального развития. Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят взрослые, а другие медленнее. Особенно ярко это прослеживается в образовательном и воспитательном процессе. Дети с 3 до 4 лет отличаются повышенной способностью к обучению, в связи с чем необходима непрерывная работа со стороны семьи и ДОУ.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Процессы памяти остаются непроизвольными.

Преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в целое или разрознен.

Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него интерес, вызывает эмоциональный отклик. Хорошо усваивается информация, которую он видит и слышит.Развита двигательная память: хорошо запоминается то, что было связано с собственным движением.

Внимание ребенка в этом возрасте неустойчивое. Его по – прежнему сложно направить на предмет. Но к концу года все меняется. Ребенок становится менее импульсивным и может удерживать активное внимание в течение 8 минут.

Продолжается развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на

основе целенаправленных проб с четом желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В 3-4 года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя, сравнивать предметы друг с другом и вводить заключение об их взаимозависимостях.

Сравнивают и анализируют младшие дошкольники в наглядно – действенном плане. Но у части дошкольников уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение.

Интеллектуальная деятельность усложняется. После 3 лет ребенок начинает осознавать себя личностью, на этом этапе продолжает совершенствоваться координация движений. Для детей характерна эмоциональная лабильность –быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому: согласия – в капризы, радости – в обиду. У ребенка четко выявляются индивидуальные черты характера.

Поведение ребенка еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.

Возраст 3-4 года отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений у детей низкий, что часто ведет к травмам. В возрасте3-4 лет умение планировать свою деятельность проявляется лишь в виде элементов: из игрового материала ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.

Постепенно происходят изменения и во взаимоотношениях между детьми, с переходом от одиночных игр и игр «рядом» к формам совместной деятельности.

Спасибо за внимание!

 

Картотека игр «Веселая адаптация»

Игра “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-

Деток собирает!

— Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).

— Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.

Игра “Большие – маленькие”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

— А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

— А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра “Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой рукой вытирают лоб.

— Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

— А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

— Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Игра “Наши ножки”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Большие ноги шли по дороге. Большими шагами идут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ,

Маленькие ножки

бежали по дорожке: Маленькими шагами бегут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают, Возвращаются на свои места.

Только пяточки сверкают.

Игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ручки? Прячут руки за спину.

Нету наших ручек! Выставляют руки вперёд.

Вот, вот наши ручки! Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки! Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? Разводят руками

Где же наши ножки?

Нету наших ножек!

Вот, вот наши ножки! Обхватывают ноги руками

Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? Разводят руками

Где же наши детки?

Нету наших деток! Закрывают лицо ладошами.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! Разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим Пальчики сцепляются в замок.

маленькие пальчики.

Игра “Покачай малыша!”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать ее на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди.

Игра “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

— Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.

Игра “Прыгай веселей”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись! кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём

и опять играть начнём.

Игра “Как живёшь?”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:

Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Игра “Прятки с платком”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:

— Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!

— Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

— Вот Саша!

— Вот Соня!