Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Я рада поделиться с вами своими интересными идеями.
Конспект по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие за секретами здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
- Уточнить знания детей о полезных свойствах свежего воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: Презентация, три паровоза по цветам, капсулы от киндер-сюрприза, чеснок, лимон, пинцеты, чурочки, палочки — веточки, шишки, спортивный инвентарь- массажные полусферы, корзинки, трубочки, стаканчики с водой.
Ход ОД:
Предварительно дети переодеты в спортивную форму.
Педагог: Ребята, сегодня, перед тем как нам идти заниматься физкультурой, пройдем в группу, где мы с вами покажемся нашим гостям, которые пришли на вас посмотреть, какие вы стали взрослые.
(проходим в группу.)
Педагог из другой группы спрашивает: « А все ли сегодня дети в группе?»
Дети: ответы.
Раздается стук в дверь, вахтер приносит мешочек и отдает детям. Дети открывают мешочек, достают кору от березы на которой написано письмо от Лесовичка и три поезда по цвету.
« Здравствуйте, ребята, пишет вам Лесовичок. Очень беспокоюсь о вашем здоровье, живете вы в городе и часто болеете. А я живу в лесу и не хвораю, у меня есть один секрет здоровья и я могу с вами поделиться. Приезжайте ко мне в лес, вам поможет ваш любимый вид транспорта – поезд.»
(Дети сами делятся на команды и выбирают цвет поезда и под музыку перемещаются по группе по стрелочкам, соответствующим цвету поезда.)
1 слайд: музыка для отправления поездов.
2 слайд: голос- Лесовичка:
Я люблю гулять по лесу,
И в лесу я каждый день
Всё вокруг мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок, старичок-лесовичок!
Здравствуйте, ребята!
Дети: приветствуют Лесовичка. И интересуются его секретом здоровья.
3 слайд: голос- Лесовичка: Молодцы, что здоровья желаете мне и что в гости приехали, значит хотите всегда быть здоровыми и не болеть?
Дети: ответы.
4 слайд: голос Лесовичка. «Поделюсь я с вами своим секретом здоровья, он находится за волшебным болотом. По командам становитесь и по кочкам проберитесь. Пенек, шишку или палочку возьмите и в команду принесите».
5-6 слайд: Дети повторяют упражнения с предметами по тексту: чурбачком, шишкой и палочкой.
При этом они меняются предметами, чтобы каждому попробовать.
Авторская методика А.С. Фалева «Самомассаж с использованием природного материала»
7 слайд: голос Лесовичка: «Ну что узнали мой секрет здоровья? Если будете делать эти упражнения каждый день, то и болеть станете меньше. А еще если запомните золотые слова, то все быстрее исполнится : «Чтоб здоровыми нам стать нужно пальчики размять, чтоб здоровыми нам стать нужно ножки разминать»! Повторяйте за мной.»
Дети повторяют слова за Лесовичком.
Педагог: Спасибо, Лесовичок, а можно мы себе возьмем природных чурочек, шишек да палочек?
8 слайд: голос Лесовичка: «Конечно, вот вам корзина, набирайте». Дети складывают все в корзину. «А слушайте, поезжайте вы от меня на полянку Ветерка, он вам тоже свой секрет здоровья расскажет».
9 слайд: Едут дальше под музыку.
10 слайд: полянка Ветерка. «Здравствуйте, ребята, вы хотите узнать мой секрет здоровья»? (пауза для ответов детей) Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию. Возьмите стаканчики с водой. Сделайте вдох через нос, а выдох через трубочку. И так сделайте 3 раза».
Дети выполняют задание.
Педагог: А что приносит ветер? Как вы думаете, что же находится в этих пузырьках?
Дети: варианты ответов
Педагог: Ребята, вы поняли секрет здоровья от ветерка? Что нужно чтобы быть здоровым? (дышать свежим воздухом, проветривать комнату, гулять часто)
Дети: варианты ответов.
11 слайд: голос Ветерка: «А еще, если запомните золотые слова, то все быстрее исполнится: «Чтоб здоровыми нам стать нужно воздухом дышать». Повторяйте за мной!»
Дети повторяют слова за ветерком.
12 слайд: голос Ветерка: «Слушайте, отправлю вас в гости к нашей знаменитой Знахарке – травнице, которая тоже знает секрет здоровья. Удачи вам».
13 слайд: Едут дальше под музыку.
14 слайд: голос Знахарки — травницы: «По тропкам своим пробираюсь, я травы в горшочек кладу, от 1000 хворей и разных напастей — друзьям своим помогу. Здравствуйте. Вы в гости ко мне? А зачем»?
Дети: варианты ответов.
15 слайд: голос Знахарки – травницы: « Да, я знаю секрет здоровья и с вами поделюсь. Мой секрет здоровья находится в растениях, поэтому и получается ими лечить людей. И вы сейчас можете отгадать, какие же растения помогут быть здоровыми».
16 слайд: загадки.
17 слайд: голос Знахарки – травницы: «Молодцы, вот вы и узнали мой секрет здоровья, запах лимона и чеснока уничтожают в воздухе все вредные микробы. Чтоб здоровыми нам стать, надо амулет создать».
18 слайд: голос Знахарки – травницы: «Молодцы, с амулетами болезни не страшны. Счастливого пути, вам пора возвращаться в группу. До свидания».
Алгоритм создания амулета здоровья. Изготовление амулетов, в которые ребята кладут ингредиенты.
19 слайд: Едут дальше под музыку.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?
20 слайд: Кто нам помог сегодня узнать секреты здоровья?
Дети: варианты ответов.
Педагог: Ну что, садимся в наши поезда и едем за своим секретом здоровья к Ларисе Анатольевне, она тоже знает секрет здоровья.
___________________________________________________________________________________________________________
Консультация для родителей
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ
Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка к школе:
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с учащимися и учителем;
- овладение навыками учебной деятельности.
Школа — совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения — очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определённой позе и просто сидеть так долго.
Одна из основных задач, которые ставит перед ребёнком школа, — это необходимость усвоения им определённой суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребёнка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.
Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребёнка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу.
Таким образом, адаптация к школе — сложный и длительный процесс, очень напряжённый и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И всё это вместе определяет готовность к школе.
Выбор школы.
Если есть возможность выбрать для ребёнка ту или иную школу из числа государственных или частных, прежде всего надо, во-первых, определить, какую пользу мы ждём от неё; во-вторых, понять, на что следует обратить внимание, чтобы оценить, устраивает ли нас данная школа.
Нет нужды говорить, что каждый родитель стремится дать своим детям нечто из ряда вон выходящее. Одних интересует, насколько серьёзное образование можно получить в данной школе, других особенно волнует социальный статус учеников, с которыми придётся общаться их детям. Прежде чем знакомиться с какой бы то ни было школой, нужно составить для себя чёткое представление, чего же мы хотим. Мнения людей относительно школы очень разные.
Если родители считают, что лучшей системой является та, в которой уделяется много внимания каждой отдельной личности, то их не устроят школы, где в классах много учеников. Если родители убеждены, что школы с первого же класса должны быть разделены на мужские и женские, их детям не подойдут учебные заведения, где мальчики и девочки учатся совместно. Во всех подобных случаях мнение взрослых не касается самой школы, а показывает, отвечает ли она их представлению о ней или нет.
Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя учиться детей, мы надеемся, что они получат определённые сведения об окружающем мире, о людях, живущих на земле, о собственных способностях. Образование должно помочь стать достойными гражданами своей страны. Даже будь у нас возможность оставить детей дома, мы не смогли бы сами научить их всему тому, что они узнают в школе. Полученные там знания нужны, чтобы обобщить жизненный опыт, который дети приобретают с нашей помощью в семье. Совершенно очевидно также, что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, какие хотели бы получить и мы.
О чем следует сказать учителю перед началом учебного года.
Очень важно всё о своём ребёнке рассказать учителю. Ложный стыд и нежелание родителей сообщать учителю о тех или иных особенностях (и особенно — «слабостях») своего ребёнка усложняют не только работу педагога, но часто являются причиной трудностей самого ребёнка. Бывает, учителю требуется не один месяц, чтобы разобраться в причинах этих трудностей, а ведь могло хватить одного разговора.
Не забудьте рассказать:
- развитии и здоровье ребенка, особенно если у него есть хронические заболевания, нарушения зрения и слуха;
- как работает ребёнок (спокойно, целеустремлённо, быстро
отвлекается, рассеянный, скоро утомляется); - каковы особенности его поведения (спокойный, дисциплинированный, беспокойный, легковозбудимый, раздражительный, плохо управляемый); особо отметьте, если ребенок ленивый или левша;
- как общается с окружающими (со взрослыми, с детьми);
- что вы знаете об особенностях его мышления, памяти (воспринимает только конкретный материал, владеет абстрактными понятиями, может обобщать; память — хорошая или плохая);
- как развита речь (произносит правильно все звуки, неправильно несколько звуков, заикается, пересказывает, употребляет распространённые предложения, пользуется эпитетами, речь бедная, односложная; умеет ли понять смысл картинки, рисунка, рассказа).
Если вы занимались или занимаетесь у логопеда, не забудьте сообщить об этом.
____________________________________________________________________________________________________________