Двоенко Оксана Васильевна

Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Я рада  поделиться с вами своими интересными идеями.

Конспект по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие за секретами здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Развивать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
  • Уточнить знания детей о полезных свойствах свежего воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: Презентация, три паровоза по цветам, капсулы от киндер-сюрприза, чеснок, лимон, пинцеты, чурочки, палочки — веточки, шишки, спортивный инвентарь- массажные полусферы, корзинки, трубочки, стаканчики с водой.

Ход ОД:

Предварительно дети переодеты в спортивную форму.

Педагог: Ребята, сегодня, перед тем как нам идти  заниматься физкультурой, пройдем в группу, где мы с вами покажемся нашим гостям, которые пришли на вас посмотреть, какие вы стали взрослые.

(проходим в группу.)

Педагог из другой группы спрашивает: « А все ли сегодня дети в группе?»

Дети: ответы.

Раздается стук в дверь, вахтер приносит мешочек  и отдает детям. Дети открывают мешочек, достают  кору от березы на которой  написано письмо от Лесовичка и три поезда по цвету.

« Здравствуйте, ребята, пишет вам Лесовичок. Очень беспокоюсь о вашем здоровье, живете вы в городе и часто болеете. А я живу в лесу и не хвораю, у меня есть один секрет здоровья и я могу с вами поделиться. Приезжайте ко мне в лес, вам поможет ваш любимый вид транспорта – поезд.»

(Дети сами делятся на команды и выбирают  цвет поезда и под музыку перемещаются по группе по стрелочкам, соответствующим цвету поезда.)

1 слайд: музыка для отправления поездов.

2 слайд: голос- Лесовичка:

Я люблю гулять по лесу,

И в лесу я каждый день

Всё вокруг мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок, старичок-лесовичок!

Здравствуйте, ребята!

Дети: приветствуют Лесовичка. И интересуются его секретом здоровья.

3 слайд: голос- Лесовичка: Молодцы, что здоровья желаете мне и что в гости приехали, значит хотите всегда быть здоровыми и не болеть?

Дети: ответы.

4 слайд: голос Лесовичка. «Поделюсь я с вами своим секретом здоровья, он находится за волшебным болотом. По командам становитесь и по кочкам проберитесь. Пенек, шишку или палочку возьмите и в команду принесите».

5-6 слайд: Дети повторяют упражнения с предметами по тексту: чурбачком, шишкой и палочкой.

При этом они меняются предметами, чтобы каждому попробовать.

Авторская методика А.С. Фалева «Самомассаж с использованием природного материала»

7 слайд: голос Лесовичка: «Ну что узнали мой секрет здоровья? Если будете делать эти упражнения каждый день, то и болеть станете меньше. А еще если запомните золотые слова, то все быстрее исполнится : «Чтоб здоровыми нам стать нужно пальчики размять, чтоб здоровыми нам стать нужно ножки разминать»! Повторяйте за мной.»

Дети повторяют слова за Лесовичком.

Педагог: Спасибо, Лесовичок, а можно мы себе возьмем природных чурочек, шишек да палочек?

8 слайд: голос Лесовичка: «Конечно, вот вам корзина, набирайте». Дети складывают все в корзину. «А слушайте, поезжайте вы от меня на полянку Ветерка, он вам тоже свой секрет здоровья расскажет».

9 слайд: Едут дальше под музыку.

10 слайд: полянка Ветерка. «Здравствуйте, ребята, вы хотите узнать мой секрет здоровья»? (пауза для ответов детей) Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию. Возьмите стаканчики с водой. Сделайте вдох через нос, а выдох через трубочку. И так сделайте 3 раза».

Дети выполняют задание.

Педагог: А что приносит ветер? Как вы думаете, что же находится в этих пузырьках?

Дети: варианты ответов

Педагог: Ребята, вы поняли секрет здоровья от ветерка? Что нужно чтобы быть здоровым? (дышать свежим воздухом, проветривать комнату, гулять часто)

Дети: варианты ответов.

11 слайд: голос Ветерка: «А еще, если запомните золотые слова, то все быстрее исполнится: «Чтоб здоровыми нам стать нужно воздухом дышать». Повторяйте за мной!»

Дети повторяют слова за ветерком.

12 слайд: голос Ветерка: «Слушайте, отправлю вас в гости к нашей знаменитой Знахарке – травнице, которая тоже знает секрет здоровья. Удачи вам».

13 слайд: Едут дальше под музыку.

14 слайд: голос Знахарки — травницы:  «По тропкам своим пробираюсь, я травы в горшочек кладу, от 1000 хворей и разных напастей — друзьям своим помогу. Здравствуйте. Вы в гости ко мне? А зачем»?

Дети: варианты ответов.

15 слайд: голос Знахарки – травницы: « Да, я знаю секрет здоровья и с вами поделюсь. Мой секрет здоровья находится в растениях, поэтому и получается ими лечить людей. И вы сейчас можете отгадать, какие же растения помогут быть здоровыми».

16 слайд: загадки.

17 слайд: голос Знахарки – травницы: «Молодцы, вот вы и узнали мой секрет здоровья, запах лимона и чеснока уничтожают в воздухе все вредные микробы. Чтоб здоровыми нам стать, надо амулет создать».

18 слайд: голос Знахарки – травницы: «Молодцы, с амулетами болезни не страшны. Счастливого пути, вам пора возвращаться в группу. До свидания».

Алгоритм создания амулета здоровья. Изготовление амулетов, в которые ребята кладут ингредиенты.

19 слайд: Едут дальше под музыку.

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?

20 слайд: Кто нам помог сегодня узнать секреты здоровья?

Дети: варианты ответов.

Педагог: Ну что, садимся в наши поезда и едем за своим секретом здоровья к Ларисе Анатольевне, она тоже знает секрет здоровья.

___________________________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

 АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка к школе:

  • формирование адекватного поведения;
  • установление контактов с учащимися и учителем;
  • овладение навыками учебной деятельности.

Школа — совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения — очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыду­щим опытом, но требующих максимальной мобилизации физи­ческих и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учеб­ных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определённой позе и просто сидеть так долго.

Одна из основных задач, которые ставит перед ребёнком школа, — это необходимость усвоения им определённой суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готов­ность к обучению очень различна. Поэтому у ребёнка с недоста­точным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и дру­гих качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.

Характер протекания адаптации во многом зависит от здоро­вья ребёнка. Здоровые дети, как правило, без особого труда пе­реносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу.

Таким образом, адаптация к школе — сложный и длительный процесс, очень напряжённый и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологиче­ского, физического и функционального развития, состояния здоровья. И всё это вместе определяет готовность к школе.

                                                                  Выбор школы.

Если есть возможность выбрать для ребёнка ту или иную школу из числа государственных или частных, прежде всего на­до, во-первых, определить, какую пользу мы ждём от неё; во-вторых, понять, на что следует обратить внимание, чтобы оце­нить, устраивает ли нас данная школа.

Нет нужды говорить, что каждый родитель стремится дать своим детям нечто из ряда вон выходящее. Одних интересует, насколько серьёзное образование можно получить в данной школе, других особенно волнует социальный статус учеников, с которыми придётся общаться их детям. Прежде чем знако­миться с какой бы то ни было школой, нужно составить для себя чёткое представление, чего же мы хотим. Мнения людей отно­сительно школы очень разные.

Если родители считают, что лучшей системой является та, в которой уделяется много внимания каждой отдельной лично­сти, то их не устроят школы, где в классах много учеников. Если родители убеждены, что школы с первого же класса должны быть разделены на мужские и женские, их детям не подойдут учебные заведения, где мальчики и девочки учатся совместно. Во всех подобных случаях мнение взрослых не касается самой школы, а показывает, отвечает ли она их представлению о ней или нет.

Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя учиться детей, мы надеемся, что они получат определённые сведения об окружающем мире, о людях, живущих на земле, о собствен­ных способностях. Образование должно помочь стать достой­ными гражданами своей страны. Даже будь у нас возможность оставить детей дома, мы не смогли бы сами научить их всему тому, что они узнают в школе. Полученные там знания нужны, чтобы обобщить жизненный опыт, который дети приобретают с нашей помощью в семье. Совершенно очевидно также, что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, ка­кие хотели бы получить и мы.

                   

О чем следует сказать учителю перед началом учебного года.

Очень важно всё о своём ребёнке рассказать учителю. Лож­ный стыд и нежелание родителей сообщать учителю о тех или иных особенностях (и особенно — «слабостях») своего ребёнка усложняют не только работу педагога, но часто являются при­чиной трудностей самого ребёнка. Бывает, учителю требуется не один месяц, чтобы разобраться в причинах этих трудностей, а ведь могло хватить одного разговора.

         Не забудьте рассказать:

  • развитии и здоровье ребенка, особенно если у него есть хронические заболевания, нарушения зрения и слуха;
  • как работает ребёнок (спокойно, целеустремлённо, быстро
    отвлекается, рассеянный, скоро утомляется);
  • каковы особенности его поведения (спокойный, дисцип­линированный, беспокойный, легковозбудимый, раздражитель­ный, плохо управляемый); особо отметьте, если ребенок лени­вый или левша;
  • как общается с окружающими (со взрослыми, с детьми);
  • что вы знаете об особенностях его мышления, памяти (воспринимает только конкретный материал, владеет абстракт­ными понятиями, может обобщать; память — хорошая или пло­хая);
  • как развита речь (произносит правильно все звуки, непра­вильно несколько звуков, заикается, пересказывает, употребляет распространённые предложения, пользуется эпитетами, речь бедная, односложная; умеет ли понять смысл картинки, рисунка, рассказа).

Если вы занимались или занимаетесь у логопеда, не забудьте сообщить об этом.
____________________________________________________________________________________________________________