Попова Татьяна Геннадьевна

 

Нетрадиционное рисование «Волшебная кисточка»

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребенок с упоением рисует. Дети рисуют то, что видят, знают, слышат.
В художественном развитии дошкольников центральной является особенность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунках), который отличается оригинальностью. На занятиях по изобразительному творчеству дети постепенно расширяют запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного расположение предметов окружающего мира, различных величинах, разнообразии оттенков цветов.
Обладая значительным корекционно-развивающим потенциалом, изобразительная деятельность обеспечивает у большинства детей стойкую возрастную динамику. Как характера изобразительной деятельности, так и качества продуктов этой деятельности (увеличиваются количество деталей и специфических признаков изображаемого, точнее передаются пространственные свойства, взаимное расположение и цвет объектов, улучшается техника рисунка). Этому способствует эмоционально — положительный настрой на занятиях по изобразительной деятельности, а так же использование нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать. Пробовать, экспериментировать, самовыражаться.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие цель и задачи:
Цель:
Формировать у детей умения и навыки в рисовании с применением нетрадиционных технологий. Развивать их творческие способности, фантазию, воображение
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием нетрадиционных технологий.
2. Проводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
3. Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии в изложении собственных замыслов.
4. Развивать мышечные чувства и моторику кистей рук; развивать зрительно-моторную координацию.
5. Учить детей работать в парах, в коллективе. Согласовывать действия друг с другом.
6. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства (музыки), окружающих предметов.
7. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
8. Привлекать детей к работе с различными материалами.
9. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров.
10. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, игрушек.
11. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

На первых занятиях мы с детьми играли с цветом и красками, познакомились с возможностями гуаши и акварели. Я заметила, что у детей уже появился интерес к цвету. Они различали многие цвета и оттенки. Но очень немногие умели смешивать краску для получения оттенков светлых и тёмных. Сначала мы с детьми смешивали краски в банке с водой, а потом гуашью «создавали» новые цвета, затем занялись экспериментированием с краской, различными материалами.
Затем мы познакомились с рисованием по сырой бумаге. Продолжая рисовать по мокрой бумаге, предлагала детям эксперимент. Что произойдёт, если посыпать солью ещё мокрый рисунок? Нужно дать ему высохнуть, а затем смахнуть соль. Соль придаст деталям рисунка различные очертания и формы. Эксперименты проводились с разными материалами.
Таким образом постепенно знакомила детей с разнообразной техникой рисования: по мокрой бумаге с солью, размыванием краски под плёнкой, рисованием чернильными кляксами, мыльными пузырями, разбрызгиванием по фону с маской, рисованием ниткой, ватными палочками, рельефной краской, восковыми мелками по картону, пастелью.
В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. Часто рисовали под музыкальное сопровождение. Классическая музыка, записанная на аудиокассету, создает положительный настрой работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.
Дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их.
Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов.

___________________________________________________________________

Консультация для родителей

«Безопасность на железной дороге»

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Сегодня мы поговорим о безопасности на железной дороге.

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Вы  знаете, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– ходить по железнодорожным путям;
– переходить и перебегать через пути перед близко идущим поездом;
– переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования встречного направления;
– подлезать под вагон;
– подходить к вагонам до полной остановки поезда;
– садиться и сходить на ходу поезда;
– подниматься на крыши состава, проезжать на переходных площадках, подножках вагонов;
– посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда;
– выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

В настоящее время дети в основной своей массе не заняты ни общественной работой в учебных заведениях, ни посещением спортивных секций и различных развивающих кружков. Вследствие незанятости дети зачастую находят себе развлечения на железной дороге. При этом совершают правонарушения.

Главная особенность дошкольного возраста заключается в том, что ребенок познает окружающий мир через игру. Только в игре ребенок может овладеть навыками безопасного поведения до такой степени, что в критический момент не станет задумываться о том, как себя вести в опасной ситуации на дороге. Навыки безопасного и ответственного поведения за жизнь других  отрабатываются, как на игровых занятиях, так и вовремя прогулок, в совместных поездках с родителями. Главная задача педагогов и родителей — доступно разъяснять правила, доносить до детей необходимость их соблюдения, не исказив их содержания. Необходимо так же помнить, что важно не столько обучение знанию правил, сколько обучение умению ориентироваться и действовать безопасно и ответственно по отношению к другим людям. Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

Дети должны твердо усвоить, что железнодорожный вокзал и пути это не место для игр. По платформе нельзя кататься на велосипеде, роликах или скейтборде. Взрослые должны держать маленького ребенка за руку.

Для того, что бы детям было легко освоить правила поведения на железной дороге, мы предлагаем пройти по ссылке и посмотреть мультфильм «Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта;

https://www.youtube.com/watch?v=Shq-l0cCxYQ

КрасЖД книжка раскраска по безопасности

http://kras.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4447

_________________________________________________________________________

Консультация для родителей по ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Это должен знать малыш»
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оце-нить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!
Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта — это опасно для жизни!
Учите предвидеть скрытую опасность!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
Вниманию родителей.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, пра-вильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных до-рожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в детский сад и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке — одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

___________________________________________________________________

Картотека дидактических игр по экологии
в средней группе
Когда это бывает (загадки)
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Какая сегодня погода (сюжетные картинки)
Цель: учить по описанию, выбирать нужные картинки.
Узнай по вкусу
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов
(сладкий, кислый, соленый, горький)
Магазин цветов
Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо
купить.
Съедобное или несъедобное
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных
растениях.
Где спряталась матрешка
Цель: закрепить названия растений, воспитывать
любознательность.
Какую пользу приносит…
Цель: закреплять знания о домашних животных, и пользе,
которую они приносят.
Опиши, мы отгадаем
Цель: учить детей классифицировать растения по их
признакам.
А что потом
Цель: закреплять знания детей о частях суток; о деятельности
детей в разное время дня
Птицы, которые прилетают весной
Цель: закрепить знания детей о перелетных
птицах.
Кто, где живет
Цель: закреплять умение детей систематизировать
животных по среде обитания.
Найди ошибку
Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в
изображении времен года.
Магазин «Цветы»
Цель: учить описывать цветок, который надо купить.
Четвертый лишний
Цель: учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.
Парные картинки (рыбы)
Цель: воспитывать наблюдательность; умение находить
в предметах, изображенных на картинках,
сходство и различие.
Отбери и назови цветы, которые знаешь
Цель: закреплять умение различать и называть цветы.
Охотник и пастух
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
Найди в букете, такой же цветок
Цель: учить находить листок по показу. Закреплять названия
цветов.
Чья это тень
Цель: закреплять названия животных, учить определять животное
по силуэту
Собери цветок из частей
Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия
частей растения.
Угадай, где что растет
Цель: формировать у детей элементарное представление о том,
где растут овощи, фрукты, цветы.
Когда это бывает
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Чей хвост
Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение
называть и различать животных.
Кого не стало
Цель: развивать наблюдательность, закреплять названия дом.
животных.
Отгадай загадки о птицах
Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
Четвертый лишний (цветы, овощи, фрукты, ягоды)
Цель: учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.
На птичьем дворе
Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка,
курица, петух, индюк, селезень)
Угадай растение по описанию
Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать
наблюдательность
Сложи картинку (пейзажные)
Цель: учить собирать из частей целое изображение.
Что, где растет
Цель: формировать у детей элементарное представление о
том, где растут овощи, фрукты, цветы.
Вершки и корешки
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные
корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и
вершки и корешки.
Найди цветок, какой покажу
Цель: учить детей находить цветы по показу.
Что сажают в огороде
Цель: учить классифицировать предметы по определённым
признакам (по месту их произрастания)
Определи на вкус
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов
(сладкий, кислый, соленый, горький)
Раз, два, три – дерево назови
Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель,
рябина)
Кто живет в лесу
Цель: закреплять знания о животных, живущих в лесу.
Кто знает, пусть продолжает
Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову
(насекомые – это…)
Найди листок, какой покажу
Цель: учить находить листок по показу.
Собери дерево из частей
Цель: учить собирать из частей целое (синтез).
Найди, о ком расскажу
Цель: воспитывать умение находить животное по его
характерным признакам.
Кто с хозяином живет, что хозяину дает
Цель: закреплять знания о домашних животных, и пользе
которую они приносят.
С какой ветки детки
Цель: закреплять знания о названии деревьев о плодах.
Отгадай загадки о животных
Цель :учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
Сложи картинку
Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять
знания о временах года.
Опиши, я отгадаю
Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по
описанию.
Кто во что одет
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по
покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык
пользования моделями.
Охотник и пастух
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних
животных.
Когда это бывает (части суток)
Цель: закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в
сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь.
В магазине растений
Цель: закрепить знания детей о растениях, умение правильно
их классифицировать.
Кто живет у нас зимой
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и
их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Кто, где живет
Цель: закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье,
пчеле, червяке) месте их обитания.
Бывает или не бывает
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать
непоследовательность в суждениях.
Зоологическое лото
Цель: упражнять в умении объединять предметы по
месту их обитания.
Все по домам
Цель: учить по внешнему виду домика, определять
животное в нем живущее.