Безъязыкова Олеся Владимировна

Уважаемые родители, коллеги и просто гости моей странички, я рада вас приветствовать! 

Если вы посетили мой ресурс, значит вам, также, как и мне интересен мир детства, радости, творчества и фантазии! Моя страничка предназначена как для коллег, так и для родителей. Я надеюсь, что, посетив её страницы, вы найдете для себя что-то новое, интересное и полезное.

Немного о себе:
Дата рождения: 21.08.1986 года.

Образование: высшее профессиональное.
Окончила КГПУ им. В.П.Астафьева, «Педагогика и методика начального образования», с дополнительной специальностью «русский язык и литература»,
учитель начальных классов, русского языка и литературы.
Педагогический стаж — 13 лет.
Работаю в данном образовательном учреждении
с августа 2011 года.
Аттестация: – 1 квалификационная категория.
Курсы повышения квалификации:
2019 год «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации, ООО «Высшая школа делового администрирования»,72 ак.ч
Курсы профессиональной переподготовки:
2021 год «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед», «АНО ДПО «НАДПО»(Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальная Академия Дополнительного Профессионального Образования» г. Москва), (540 ч.).

______________________________________________________________________________________

Посмотреть мои видео и оставить свой отзыв, можно по ссылкам:

https://youtu.be/IKz2acneK28

https://youtu.be/nrzKYdUfnQA

https://youtu.be/tA_wk58Piyw

https://youtu.be/8hAogSLkHbE

https://youtu.be/X48MTTEXXrg

____________________________________________________________________________________

«Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно».
В. Буш

https://youtu.be/0Dvtko6etsA

👆 по данной ссылке вы можете посмотреть родительский университет на тему «Под крылом моего папочки», о роли папы в воспитании детей.

Отец и мать, папа и мама – два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто неосознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите. Мы предлагаем вашему вниманию серию статей под названием «Папа- это вам не мама!», в которых постараемся раскрыть роль отца в воспитании ребенка, общение отца с младенцем, взаимоотношения мужчины с дочерью, сыном.

Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Так почему же роль отца обычно считается второстепенной? Социологи провели любопытные исследования. Семь человек из десяти считают, что мать и отец несут равную ответственность за воспитание ребенка. Но на деле отцы проводят вместе со своими детьми в среднем менее одного месяца в год. А ведь давно известно, что дети, растущие без отца, гораздо хуже учатся. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец – защиту и уверенность.

Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?

Ответим, приведя такой простой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все ничего не понимают». И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция вам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное, в разные моменты времени нужны обе.

Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мама – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Папа – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое.

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.

Итак, как современный папа может (и должен) участвовать в воспитании ребенка?

Давайте посмотрим, в каких аспектах развития и воспитания ребенка участие папы будет наиболее полезно:

  • В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам, они не боятся подбрасывать детей, вертеть их, учат их кувыркаться, катают на плечах и т.д. Это стимулирует физическую активность малышей.
  • Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза.
  • Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор малышей, способствует формированию у них более широкого поля интересов.
    Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок».
  • В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать им оптимальную дистанцию. Некоторые психологи даже рекомендуют именно отцам брать на себя инициативу в таких значимых с точки зрения взросления малыша и социализации мероприятиях, как «переселение» ребенка в свою кроватку, «знакомство» с садиком и т.д.
  • Именно отец является своеобразным «проводником» ребенка во внешний мир, благодаря которому ребенок чувствует себя
  • Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии (в идеале) будут придерживаться.
  • Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин.

За что отвечает папа? Какова роль отца в семье? Неужели только добывать средства для безбедного существования? Конечно, нет! Постепенно общество пришло к следующему выводу: «в вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции». И лишь тандем мамы и папы дает возможность для становления гармоничной личности ребенка.

Маму ребенок ощущает частью себя, а папа – это вестник мира. Так ощущает малыш в самом начале жизни, так будет и в дальнейшем – мама дает любовь, а папа открывает дорогу в мир. Именно папа поощряет активность детей в освоении мира, формировании и достижении целей. Но папа не только проводник, но и контролер. Любовь матери – безусловная и бесконечная, отцовская любовь требовательна, она возникает, условно выражаясь, как награда за социальную адаптацию и успехи ребенка.
Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм. Такой баланс принятия (мама) и отдачи (папа) необходим для развития личности.
Именно папа отвечает за принятие ребенком своего пола и усвоение соответствующей модели поведения. Одна из распространенных ошибок – воспитание малыша как бесполого существа. Задача папы – подчеркивать и культивировать мужское или женское в сыне или дочери.
Для того чтобы быть отцом, мало быть добытчиком и далекой карающей инстанцией. Хотите иметь влияние на ребенка, привить ему свои ценности – наладьте с ним настоящий контакт с самого рождения и продолжайте поддерживать его всю жизнь. Как говорил один хороший папа: «Хочешь быть близким – первые пару лет придется попотеть, а отдачи сначала не будет».
Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.
Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям.
Науке давно известно (и нужно принять этот факт), что личный пример играет второстепенную роль: мужественность сына не зависит от мужественности отца, главное – истинная теплота и близость.
Папа и сын
Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость и отстраненность – чтобы не вырос «мямлей», да и «не пристало настоящим мужикам нежничать». Меж тем, излишняя строгость развивает в малыше страхи. При наличии душевной близости между отцом и сыном детишки вырастают более спокойными и благополучными, даже если с мамой такой близости не наблюдается. Если отношения с папой теплые, если с сыном общаются на равных, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои. Самый простой рецепт наладить эту близость – расслабиться, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость.
Но не забывайте соотносить уровень своих требований и возрастные возможности ребенка: невозможность исполнить завышенные требования приводит к потере веры в себя.
И, конечно, папа – это пример, с него мальчик «рисует» будущего себя: мужчину, мужа и отца. Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.
Отец и дочка
Именно отец определяет женскую судьбу своей дочери. Ее успех в личной жизни, выбор партнеров и отношения с ними – это зона отцовской ответственности.
Для девочек невероятно важен физический контакт с отцом – поцелуи, объятия растят и подпитывают ее чувство собственного достоинства, поэтому основная задача многих пап для начала – преодолеть барьер частого физического контакта и научиться быть нежными. Психологи и мудрецы утверждают – настоящую женщину может воспитать только отец. Заботясь о нем в быту, получая его ласку и признание, ощущая его защиту, воспринимая его советы, девочка становится настоящей женщиной.
В то же время нельзя ограничиваться развитием в дочке только женских черт. Во-первых, «маленькие королевны», часто весьма избалованные и даже эгоистичные особы, трудно приспособляются к реалиям жизни. Воспитание женщины – это не только ухаживание и потакание капризам, но и взращивание лучшего, что есть в женщине, – терпения, гибкости, мудрости. Во-вторых, как правило, успешные в профессии и социуме женщины – это те, в интеллектуальное развитие которых отцы вкладывали столько же, сколько обычно вкладывают в сыновей. Для дочки, чтобы она выросла самостоятельной, также важна совместная деятельность с папой, его рассказы и советы.
Как и для мальчика, для девочки отец – тоже образец, только представителя противоположного пола. От того, как папа ведет себя с ней и мамой, зависит сценарий будущей жизни дочери – от матери это зависит в минимальной степени. Основная потребность дочери – ласка и доброта по отношению к ней. Поведение отца дочь усваивает как образец мужского отношения к женщинам, его образ становится ее романтическим идеалом, и в будущем девочка неосознанно ищет подобного отношения к ней.

Если папа вечно занят.
Папа очень много работает? Это вовсе не говорит о том, что малыш обязательно будет обделен отцовским вниманием. Ведь важно не количество, а качество общения ребенка и отца. Даже самый занятой папа сможет поцеловать малыша на ночь, поиграть с ним. Дефицит живого общения можно компенсировать во время отпуска и в выходные. Такое общение может быть даже продуктивнее каждодневного. Ведь ребенок и отец успели соскучиться друг по другу: у них накапливается много новостей, возникает желание общаться, делиться впечатлениями.
Было бы желание…
Воспользуйтесь тем, что все мужчины любят играть: игры с папой – это море эмоций! Самое важное в общении папы и ребенка – это само желание общаться. Тогда даже расстояние и отсутствие времени не помеха. Главное, чтобы малыш знал: отец его любит, ему интересны все события в жизни ребенка. И самое главное, что папа всегда поможет и советом и делом.

По материалам интернет изданий

Отличный вариант – какая-нибудь креативная игра. А чтоб решить, какая игра подойдет твоему мужу и ребенку, разузнай у любимого, о чем он мечтал в детстве, чем увлекался. И воплоти детские мечты мужа в его совместных играх с ребенком.
Например, ты знаешь, что любимый в детстве мечтал о железной дороге, которую родители так и не смогли ему купить. Значит, конструктор «железная дорога» – отличная игра для папы с ребенком. Ведь мало кто из взрослых не хочет хоть на минутку вернуться в детство.
1. Лего или любой конструктор типа лего – отличная креативная игра для папы с ребенком. Тем более что выбрать можно практически что угодно – от гоночной машины или строительного крана до пиратского корабля, космической подстанции или невероятного робота.
2. Практически любое папино хобби может стать для ребенка увлекательным делом. Главное, помочь мужчине это осознать и объяснить, что малыш искренне рад общению с ним. Например, рыбалка – хорошее дело для папы и ребенка. Вероятность очень велика, что ребенку понравится это дело, если папа настоящий рыболов.
День папы
3. Для папы и ребенка постарше подойдут для совместного досуга более взрослые игры. Например, страйкбол или картинги, боулинг или даже квест. В принципе, любая взрослая игра, если правильно выбрать место и время, в компании папы станет настоящим праздником для ребенка.
4. Чтоб папе и ребенку не было скучно вместе, предложи им, например, заняться собиранием моделей самолетов, автомобилей или кораблей. Это и увлекательное хобби для папы, и развивающая творческие способности игра для ребенка.
5. Любой вид спорта, которым мужчина мечтал заняться в детстве или молодости, может стать отличным общим делом для папы и ребенка. Например, ты знаешь, что твой муж так и не нашел время научиться танцевать степ. Ищи курсы, на которых и ребенка, и его папу обучат этому танцу. Так они вместе весело и с пользой проведут время. Та же самая история с плаваньем, боевыми видами искусства, лыжами и другими видами спорта.
В общем, секрет хороших отношений папы и ребенка прост – найди для них общее дело, которое заинтересует обоих. В процессе полезного времяпрепровождения между отцом и малышом точно зародится крепкая дружба!

____________________________________________________________________________________

Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы?»

Уважаемые родители!

Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

  • Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
  • Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
  • Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»
  • В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
  • Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
  • Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
  • По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!

____________________________________________________________________________________

 «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»

(родители, эта информация для вас)

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

  • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо — воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
  • Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
  • Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
  • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
  • Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
  • Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
Математика.
• Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.
• Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
• Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
• Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
• Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
• Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
• Уметь находить сходства и различия между предметами.
• Уметь запоминать 2-3 картинки.
• Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
• Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
• Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
• Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
• Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
• Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
• Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
• Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
• Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
• Знать свое имя и фамилию.
• Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир.
• Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
• Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
• Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
• Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
• Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
• Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Уважаемые родители и дорогие ребята!

Предлагаю для вас интересные задания и игры по освоению образовательной программы детского сада!

____________________________________________________________________________________

Тема: «Что такое наше тело? Что оно умеет делать?»

  1. Обратите внимание на то, что есть у человека: туловище, руки, ноги, голова, лицо, волосы… Объясните, для чего человеку нужна голова, уши, глаза, руки, ноги?.. Что мы делаем головой? – думаем; ушами… — слушаем; глазами… — смотрим; носом… — дышим, нюхаем; ртом… — едим, пьем, говорим; руками… — берем, держим, трогаем, рисуем… Расскажите, зачем человеку зубы? Как он может о них заботиться и зачем? Поговорите с ребенком о том, как человек может позаботиться о своем здоровье?
  2. Спросите, знает ли ребенок названия пальцев?

Постарайтесь объяснить, почему каждому пальцу дали такое название, выучите смешное стихотворение о пальчиках:

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю– Очень маленьких люблю!

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-palchiki-dlya-detej-17-luchshix.html

  1. Попросите ребенка показать левую руку, правую ногу, левое ухо, правый глаз, правое плечо, левое колено, правую пятку. Дотронуться мизинцем правой руки до левой щеки.
  2. Поиграйте в игру «Большой — маленький».

Что у тебя, а что у куклы? (у меня палец – а у куклы пальчик, у меня голова – а у куклы головушка и т.д.)

  1. Игра «У кого что?»

У птицы клюв, а у меня –

У птицы крылья, а у человека –

У птицы перья, а у человека –

Птица клюет, а я –

У птицы птенцы, а у мамы –

Птица летает, а человек –

  1. «Скажи наоборот»:

большой (а наоборот какой?) – маленький,

трудолюбивый – ленивый,

детский – взрослый,

грустный – веселый,

смелый – трусливый,

злой – добрый,

говорить – молчать,

низкий – высокий,

глупый — умный,

широкий – узкий.

7. Подумайте, чего у человека по одному, а чего по два: два уха, два глаза, две щеки, но одна голова, одно туловище, один нос и т.д.

8. Отгадайте загадки о человеке:

  • Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.
  • Красные двери пещере моей. Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — Всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю.
  • У двух матерей ПО пяти сыновей,  и одно имя всем.
  • У Алешки – копной, у Аленки – волной.
  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
  • Вот гора, а у горы – две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
  • Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле …
  • Оля ягодки берет ПО две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле …
  • Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле …
  1. Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

головой мы (что делаем?) — думаем;

ушами … — слушаем;

глазами … — смотрим;

носом … — дышим, нюхаем;

ртом … — едим, пьем, говорим;

руками … — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами … — ходим, бегаем, прыгаем.

  1. Образование существительных множественного числа

«Назови по образцу» (детям от 4 лет)

Палец (а они?) — пальцы         плечо — плечи

рука — руки                             нога — ноги

язык — языки                          голова — головы

колено — колени                     ухо — уши

лоб — лбы                              локоть — локти

бровь — брови                        голос — голоса

ноготь — ногти                       веко — веки

  1. Классификация понятий «Четвертый лишний» 

Голова, шапка, ладонь, шея (шапка);

Варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки);

Нога, стопа, сапоги, колено (сапоги);

Глаза, нос, рот, очки (очки).

  1. Образование существительных множественного числа

в именительном и родительном падежах «Один — много»

Голова — две головы — голов,                          рука — две руки — рук,

нога — две ноги — ног,                                     ступня — две ступни — ступней,

палец — два пальца — пальцев,                        глаз — два глаза — глаз,

ухо — два уха — ушей,                                      нос — два носа — носов,

рот — два рта — ртов,                                      зуб — два зуба — зубов,

язык — два языка — языков,                             пятка — две пятки — пять пяток,

колено — два колена — колен,                          локоть — два локтя — локтей,

плечо — два плеча — плечей,                           спина — две спины — спин,

живот — два живота — животов,                       волос — два волоса — волос,

щека — две щеки — щек,                                  лицо — два лица — лиц,

лоб — два лба — лбов,                                     ноготь — два ногтя — ногтей,

ресница — две ресницы — ресниц,                    голос — два голоса — голосов.

____________________________________________________________________________________